Plants vs Zombies: Battle for Neighborville
Серия, в рамках которой растения противостоят толпам неуправляемых зомби всех мастей, приобрела всенародную любовь с выхода первой двухмерной части, когда безмозглые зомби под предводительством злобного доктора Зомбосса атаковали дом главного героя в трёх локациях. С тех пор прошло чуть более 10 лет, и теперь франшиза разрослась до шести игр и обзавелась популярным нынче жанром шутера от третьего лица в мультиплеерном режиме.
Игра вышла осенью 2019 года на таких платформах как Windows, Xbox One и Playstation четвертого поколения.
Геймплей
В новой части популярной франшизы PopCap Games сделала упор на взаимодействие игрока с окружающим, как правило, враждебным миром. Если в предыдущих частях, таких как Garden Warfare и Garden Warfare 2 игроку предоставлялась лишь одна зона для исследования игрового мира, то в Battle for Neighborville таковых целых три.
Первая зона для PvE взаимодействия окунает игрока в городскую архитектуру, вторая перекидывает геймера в лес с гигантскими деревьями, а третья чем-то напоминает классический Дикий Запад. При этом, разработчики дали возможность в первой зоне пройти сразу две кампании, как за растений, так и за зомби. Вторая локация предназначена только для игры за мертвецов, а третья, соответственно, для растений.
Каждая зона изобилует уникальными, но, к сожалению, однотипными заданиями, суть которых сводится обычно к поиску локальных проблем. Дополнительно разработчики предусмотрели систему лута, когда игроку необходимо отыскать некоторые уникальные предметы, чтобы встретиться с боссом.
При этом под проблемами, которыми разработчики заваливают игрока, обычно подразумевается истребление всякого рода зомби, что со временем сильно наскучивает.
Однако, в плане геймплея в целом игра всё-таки не настолько скучна, так как разработчики привнесли в битву с боссами относительное разнообразие и сложность, где необходимо пораскинуть мозгами для победы.
Каждый босс, встречаемый на пути героя, способен удивить набором уникальных приёмов, которые в различных комбинациях могут потрясти неискушенного игрока.
Реиграбельность
Когда сюжетные баталии окончательно наскучат, в распоряжении игрока будут наборы сетевых сражений, перекочевавшие прямиком из предыдущих игр серии.
Например, если игроку захочется тупо отстреливать врагов, для этого предусмотрен режим противостояния отрядов. Если требуется слаженная командная работа, — выручит режим гнома с бомбой. Если захочется чего-то более масштабного, можно запустить режим для 24 игроков с уникальным набором задач для каждого. Если нужно поиграть в кооперативном режиме, — разработчиками предусмотрен соответствующий раздел с необходимостью объединения с другими игроками.
При этом разнообразии в Battle for Neighborville разработчиками внедрён один новый режим игры, обозначаемый в качестве боевой арены.
Суть режима заключена в том, чтобы набрать команду из четырёх человек и в кооперативном поединке выявить лучшего в серии из семи раундов до четырех победных.
Режим напоминает чем-то небезызвестную Counter Strike, когда у погибших компаньонов нет возможности респауна и для воскрешения приходится ждать нового раунда.
Каждый герой обладает различным классом и уникальным набором характеристик под конкретную роль.
Однако, если укомплектовать группу одинаковыми бойцами с атакующим потенциалом, — возможен дисбаланс и, вследствие этого, пониженный комфорт во время противостояния.