Игры, устаревшие еще до своего выхода в свет
Из всех отраслей индустрии развлечений разработка видеоигр характерна одним из самых долгих циклов производства. Если от начала съемок фильма до премьерного показа требуется около двух лет, а сезон телешоу можно полностью отснять за девять месяцев, то среднее время на разработку игры составляет 3-5 лет.
Это в первую очередь относится к проектам уровня God of War, Spider-Man или The Last of Us. И хотя сверхуспешный Fall Guys разрабатывался меньше года, суть остается неизменной: почти всегда что-то идет не так, как изначально планировалось.
Придумывание игровых механик, написание сценариев в попытке сделать что-то, что покажется «настоящим», может оказаться затруднительным, если не знать, каким будет «настоящее» спустя много лет. Именно это и погубило многие проекты.
Assassin’s Creed Rogue
Наихудшим проявлением «заводского» подхода Ubisoft к серии Assassin’s Creed был год, когда были выпущены две новых части вместо традиционной одной.
Это был 2014 — год выхода Assassin’s Creed Unity, игры, которая «сломала» франшизу. Хотя Unity не удалось убедить кого-либо в том, что «следующее поколение уже здесь», проект запустил эффект домино, заставивший всех понять, насколько конвейерно Ubisoft штампует один и тот же контент снова и снова.
Rogue была удивительно хорошей игрой, с точки зрения сюжета и персонажей, но Ubi уже выпустили Black Flag и Freedom Cry как отдельную игру. Возвращение к схеме «Assassin’s Creed + корабельные бои» только показало отсталость Rogue, особенно по сравнению с потенциалом одногодки следующего поколения.
Borderlands 3
После смехотворно долгого семилетнего простоя между номерными частями Borderlands 3 наконец вышла в 2019 году. Король жанра лутер-шутеров от первого лица и прародитель различных форматов и фреймворков миссий, на которых строились все игры данного типа, заработал соответствующую репутацию, и многие ожидали, что проект вернет себе корону и покажет всем конкурентам уровень.
Вместо этого игроки получили еще одну порцию того же самого геймплея. Gearbox, конечно же, добавили подкаты и более ощутимую стрельбу, сделав «борду» похожей на Titanfall или новую Call of Duty, но это была та же самая игра, в которую фанаты играли на протяжении многих лет.
Поменялся и фирменный юмор Borderlands, который резко отступил от яркой подачи Красавчика Джека в сторону туалетного юмора и фальшивых случайностей в духе Рика и Морти, что не понравилось давним фанатам. Некоторые шутки попадали в цель, другие же казались устаревшими лет на пять.
Anthem
Конечно же, первое место в этом импровизированном топе занимает Anthem. К сожалению, проект никогда не выглядел хоть сколько-нибудь многообещающим. Когда публике впервые показали игровой процесс еще в 2017 году, первый новый тайтл Bioware после Dragon Age 2009 года показался всем последователем заветов Destiny.
Никаких новых фишек и никаких причин для существования, кроме финансовых. Позже выяснилось, что в начале разработки идея была совсем другой, но она уже определенно не чувствовалась во время демонстрации.
Позже различные закулисные отчеты показали, что ведущие креативщики Anthem ушли вскоре после того, как проект сдвинулся с мертвой точки, бросив оставшихся коллег барахтаться и экспериментировать с немногими готовыми на тот момент наработками.
Цели миссий получились вызывающе однозначными, а основная концепция трансформирующегося мира практически не реализовывалась. В итоге Anthem не смог ничем зацепить. Лута было мало, а механика полета была разрушена перегревом, который срабатывал каждые несколько секунд. Интригующий момент после титров, конечно, оставили, но по сей день не кажется, что кто-либо старался, делая эту игру.