Игры, в которых неожиданно меняется главный герой
Само собой разумеется, что в большинстве видеоигр игроки выступают в роли одного определенного главного героя, который остается таковым на протяжении всей игры. В конце концов, принятие образа одного персонажа способствует более захватывающему игровому процессу, а что такое видеоигры, если не частичное погружение в другую реальность?
Но существуют те немногие игры, которые вместо этого стандартного приема предпочли поиграть с условностями, неожиданно поставив игроков на место других, совершенно «левых» персонажей. Иногда эти неожиданные перемены длились уровень или два, но в крайних случаях играть за других персонажей приходилось на протяжении значительной части игры. Некоторые разработчики даже оказывались достаточно проворными, чтобы не допустить нового персонажа в маркетинговую кампанию игры.
Стоит ли упоминать, что некоторые из таких смен вызывали праведный гнев фанатов, в то время как другие шли на пользу серии. Так или иначе, следующих рокировок не ожидал никто.
Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty
Возможно, самый печально известный пример замены главного героя имел место в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Долгожданное продолжение в значительной степени продвигалось благодаря возвращению Солида Снейка, хотя в типично провокационной манере Хидео Кодзимы планы изменились.
Хотя Снейк действительно является главным героем часового пролога на танкере, его считают мертвым по итогам этой неудачной миссии, после чего игрокам до конца игры передается контроль над оперативником-новичком Райденом.
Несмотря на то что Metal Gear Solid 2, с точки зрения сугубо игрового процесса, является невероятной игрой, приманка и переключение главного героя по сей день вызывает огромные разногласия, и многие жалуются, что Райден был отталкивающим из-за отсутствия харизмы по сравнению с любимым героем предыдущей игры. Усугубляло ситуацию то, что игроки так и не получили контроль над Снейком, даже когда он появился ближе к концу игры.
Высыпав еще больше соли на раны фанатов, Metal Gear Solid 3 также отказалась от протагониста Солида Снейка. В приквеле Snake Eater главную роль исполнил Big Boss, герой самых первых частей Metal Gear. И только в четвертой игре 2008 года игроки наконец воссоединились с любимым героем, хотя он был уже «стар» и изможден.
L.A. Noire
На протяжении большей части криминального триллера студии Rockstar L.A. Noire игроки берут под свой контроль детектива полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса, хотя в последних трех миссиях игры, которые занимают около двух часов игрового процесса, повествование ведется от лица его приятеля — частного сыщика Джека Келсо. После того как коррумпированное полицейское управление не дало ход его расследованию, Фелпс становится второстепенным персонажем в истории, а Келсо берет на себя инициативу до конца игры. Кульминацией сюжета является гибель Фелпса в финальной миссии игры, и фанаты по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, была ли смена персонажа эффективной и вообще необходимой.
Некоторых это просто лишало возможности закончить арку Фелпса на их собственных условиях, в то время как другие считали, что Келсо, по их мнению, гораздо более «крутой» персонаж, должен был быть главным героем с самого начала. Каким бы ни было окончательное мнение, сюрприз, безусловно, удался.
Max Payne 2: The Fall Of Max Payne
В центре сюжета серии Макс Пейн — вдохновленный эстетикой фильмов Джона Ву крестовый поход заслуженного нью-йоркского полицейского, расстреливающего плохих парней так стильно, насколько это вообще возможно.
В попытке избежать самоповтора, вторая часть ненадолго сменила ракурс, сделав Макса беспомощным после падения из окна. После этого игрокам передается управление роковой спутницей Макса Моной Сакс в течение трех уровней. Геймерам дают отыграть момент, ранее показанный в катсцене, когда Мона пробивается через строительную площадку, кишащую головорезами. Игрокам приходится использовать снайперские навыки, чтобы защитить уязвимого Макса, после чего им возвращается контроль над главным героем сериала.
По общему мнению, Max Payne 2 достаточно короток и завершается задолго до «самовыдыхания», но даже в этом случае передышка в середине игры оказалась кстати и предоставила игрокам возможность в кои то веки взглянуть на Макса со стороны.