Вышла польская игра про киберпанк
В играх, где протагонист умирает от одного попадания, есть что-то непередаваемое. Такие игры, как Hotline Miami, где враги, как и главный герой, умирают с одной пули, привносят в стандартный геймплей изюминку и заставляют планировать прохождения даже самых элементарных уровней буквально по шагам. В HM такому планированию способствовал вид сверху, который давал игроку возможность выстраивать тактику в зависимости от планировки комнаты и расположения врагов в ней. Однако в играх без такого обзора необходимо дать игроку другие возможности для определения своего следующего шага. Вот тут и вступает Ghostrunner.
Ghostrunner — платформер-слэшер от первого лица, разработанный One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks, и изданный 505 Games и All In! Games. Разработчики хотели создать хардкорную игру, в которой игрок паркурит, рубя врагов на ленточки, что-то вроде сочетания Hotline Miami и Mirror’s Edge.
Сюжет
История начинается с того, что протагонист просыпается в месте, известном как Башня Дхармы, от голоса кого-то по имени Шепот, которому необходимо выбраться из тюрьмы. Игрок же является последним представителем элитного миротворческого подразделения, известного как Ghostrunner. Он был возвращен к жизни повстанцами. Немного позже выясняется, что Шепот — это человек, известный как Архитектор, построивший ту самую башню, на которую поднимается главный герой. Вместе они решают спасти башню от Мары, которая управляет ею в данный момент.
Сюжет в целом посредственен, но со своей целью справляется. Киберпанковский сеттинг выходит вполне атмосферным. Но всем, кто ищет игру с интересным, оригинальным сюжетом, покупать Ghostrunner все же не рекомендуется.
Левелдизайн
Раз уж речь зашла о сеттинге, а ведь именно из-за него люди и любят киберпанк, то стоит поподробнее посмотреть, где же будет разворачиваться действие игры. По большей части игрок будет проходить через залы с механизмами и задворки, благодаря которым башня функционирует.
Дизайн уровней по большей части сделан довольно хорошо. Он соответствует стилю игры и дает игроку несколько способов зачистить комнату. Если один способ не соответствует определенному стилю игры, то наверняка найдутся другие, более подходящие по вкусу. Однако попадаются моменты, когда дизайн уровней работает не лучшим образом. Игра побуждает передвигаться и использовать то, что предлагает комната. Но иногда игрок оказывается в помещениях, где попросту нечего использовать. Некоторые комнаты и вовсе напоминают прямую кишку, где нельзя использовать ни скорость, ни мобильность.
Баги и недоработки
Левел дизайн первый, но далеко не главный источник фрустрации при прохождении Ghostrunner. Местами чекпойнты расположены крайне нелогично, но главная проблема игры, которая может заставить многих игроков отложить ее в долгий ящик, это баги.
Игра периодически крашится. Враги проваливаются сквозь текстуры. Точка респавна меняется одновременно с тем, как последний враг убивает персонажа. Таким образом, после загрузки персонаж оказывается окруженным врагами, что, по сути, означает битый сейв, т. к. выжить в подобной ситуации тут не удастся. А вентиляторы могут убить даже после отключения из-за кривых хитбоксов.
Резюме
Игра может оказаться очень раздражающей и в ней очень многое построено на методе проб и ошибок. Всем фанатам Dark Souls и Bloodbourne стоит подумать дважды, прежде чем пробовать Ghostrunner. Местное управление и баги могут вымотать даже самого хардкорного фаната Миядзаки. Всем же фанатам киберпанковского сеттинга, не пропускающим ни одной игры данной стилистики, определенно рекомендуется дождаться распродажи. Ну или выхода Cyberpunk 2077.