World of Warcraft: Shadowlands. Оправдались ли ожидания
Было бы неверно предполагать, что World of Warcraft в течение последних 16 лет стала менее популярной и успешной игрой. Дни, когда эта игра считалась самой популярной в мире, давно позади, тем не менее она стабильно увеличивала доходы от подписок и продаж расширений в значительных масштабах в течение всего времени своего существования. Также глупо нарекать любое расширение как «возвращение к истокам»: ветераны WOW всегда будут утверждать, что каждое расширение — это либо позорное предательство, либо триумфальное возвращение, но разные части сообщества редко соглашаются, что есть что.
Однако на этот раз дела обстоят иначе. Shadowlands, восьмое расширение для WOW — или, возможно, правильнее называть его девятым изданием игры — в декабре 2020 года на короткое время стала самой продаваемой компьютерной игрой всех времен, до выхода Cyberpunk 2077. Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик также рассказывал об этой почтенной франшизе, хвастаясь рекордными показателями вовлеченности игроков перед выпуском расширения и отмечая, что WOW приносит более миллиарда долларов в год, что делает его финансово равным франшизе Call of Duty.
С чем связан такой успех? Конечно же, с пандемией коронавируса. Многие из популярных игровых франшиз вызвали в этом году повышенный интерес игрового комьюнити и соответственно продемонстрировали возросшие показатели продаж. Неудивительно, ведь все проводят больше времени дома в поисках комфорта и развлечений.
Котик также предположил, что прошлогодний запуск ретро WOW Classic стал поворотным моментом. Разработчики утверждают, что в сообществах классических и современных игр серии не так много пересекающейся аудитории, но легко предположить, что Classic оживила и соблазнила многих вернувшихся ветеранов попробовать и современные версии WOW. А так как игры имеют единую абонентскую плату, они коммерчески неотличимы.
Нововведения в системе уровней Shadowlands
Shadowlands представляет собой что-то вроде мягкой перезагрузки для World of Warcraft. С точки зрения повествования, это относительно несложно. Хотя стартовая точка путешествия игроков в Shadowlands — версию загробной жизни во вселенной Warcraft — лежит где-то в запутанной истории мыльной оперы Battle for Azeroth 2018 года, как только игрок оказывается «за завесой», он будет в основном взаимодействовать с совершенно новым составом персонажей и фракций. Не забыли и про фан-сервис, вернув нескольких полюбившихся персонажей, погибших в предыдущих частях саги.
В общем списке новых функций расширения сложно будет найти решающе-новое направление для World of Warcraft. Блестящий Legion 2016 года может стать более убедительным аргументом в пользу переопределения современной игры: он представил приключения соратников, которые разыгрывались, пока игрока не было в сети; жизнеспособный одиночный эндгейм-контент в локальных заданиях и в Artifact Power; структуру добычи ресурсов и прогресса персонажа в эндгейме, совершенно отличную от обычного гринда снаряжения. Вариации этих идей перекочевали в Battle for Azeroth и Shadowlands.
Разумеется, кардинальные изменения произошли еще в предварительном патче Shadowlands, и они были бесплатны для всех игроков WOW, независимо от того, покупают они расширение или нет. Это обновление уровня, сокращающее количество уровней персонажей со 120 до 50 (повышено до 60 Shadowlands). Оно не столько реорганизует ход игры, сколько полностью выравнивает его, подталкивая новых игроков прямо в Battle for Azeroth после начального обучения или позволяя им перейти к избранному расширению, масштабировав их уровень персонажа соответствующим образом.
Это менее грандиозный и эффектный шаг, чем полная переработка квестов, сопровождавшая Cataclysm 2010 года, но он может оказаться даже более значимым, так как серьезно упростит вход в Shadowlands для новых игроков, как и предполагалось.
Сюжет, мир и игровой процесс
Выбить 60-й уровень в Shadowlands довольно просто. WOW окончательно завершил переход от географической организации — извилистой серии переходов от одного хаба к другому — к повествовательной структуре, знакомой по любой современной ролевой игре или игре с открытым миром. Есть основная сюжетная кампания, которая будет занимать большую часть времени по мере повышения уровня, плюс дополнительные побочные квесты, на которых можно опционально задержаться.
Повествование Shadowlands сосредоточено и тесно связано с его главной особенностью: Ковенантами. Это четыре фракции, к одной из которых игрок решает присоединиться, когда достигает максимального уровня. Это Кириан (ангелы), Некролорды (некроманты), Ночные феи и Вентир (вампиры). Каждая из фракций заботится о своем уголке загробного мира. Эти четыре королевства простираются на просторах по-настоящему адского ландшафта под названием Утроба — места настолько ужасного, что там нельзя перемещаться верхом. Утробой правит гигантская садистская тварь по имени Тюремщик, который состоит в союзе с опальным вождем Орды Сильванной Ветрокрылой и выкачивает души всех мертвых, чтобы поддерживать собственные армии при вторжении в реальный мир.
Итого
Каким бы странным он ни казался, Shadowlands добавляет World of Warcraft больше самосознательности, чем все недавние дополнения, делает его более доступным и менее ограниченным. Вероятно, этот фактор и стал определяющим, учитывая нынешнюю популярность игры.
Не стоит забывать, что одним из секретов успеха WOW всегда была его способность модернизироваться, оставаясь верным себе, и никогда не притворяясь чем-то другим, кроме совершенной ММО старой школы. Поэтому сложно признать Shadowlands возвращением WOW — ведь по сути, он никуда и не уходил.