Самая хардкорная игра последнего времени. Dark Souls отдыхает
В 2005 году командой Российских разработчиков была создана игра под названием «Мор. Утопия» (Pathologic). Данный проект не обрел широкой популярности в силу своей своеобразности, но для тех, кому удалось поиграть в игру, она стала очень сильной и одной из лучших в своем жанре. Существует и ремейк «Pathologic 2», но он не является продолжением. И оригинал, и подражание представляют собой две самостоятельные и одинаково хардкорные игры, которые всегда на шаг впереди, чем даже Dark Souls.
Первые минуты в игре
На любом уровне сложности игра не покажется прогулкой налегке. В Pathologic 2 игроку рекомендован самый высокий уровень сложности — «канонический». Но даже на самом простом уровне играть будет довольно сложно.
Выбрав один из предложенных уровней, которые варьируются от легкого до невозможного, герой оказывается в игре, а вокруг него появляются различные персонажи. Они контактируют с главным героем так, будто он существует в игре в течение продолжительного периода времени, да и герой ведет себя так, словно он в курсе абсолютно всего происходящего. И здесь приходит понимание, что игра начинается с конца.
Но в скором времени игрок уже видит продолжительное вступление, в котором получает информацию об элементах боя и выгодного обмена. Нетривиальный подход, который всецело заинтересовывает игрока.
Несколько слов о сюжете
Главный герой – доктор, получивший образование в родном городе, из которого он уехал в определенный жизненный период. Доктор получает письмо, в котором отец просит сына вернуться на родину. Приехав в свой город, герой узнает, что его отец не дождался его, потому что погиб при невыясненных обстоятельствах. И теперь именно он единственный врач в городе. В городе, где набирает обороты чума…
Происходящее вокруг заинтересовывает играющего довольно быстро, ведь Pathologic 2 совсем не дает времени на обдумывание, действовать нужно сразу. Закрученный и очень интересный сюжет держит игрока в приятном напряжении на протяжении всего игрового времени. Герою предоставлена возможность выбора, как же он поступит в следующий момент. Бездействовать тоже можно, но будет ли тогда так интересно…
Техническое оформление
Игрока поражает тесное переплетение всех элементов сюжета между собой. Одна из удивительных особенностей игры – это реалистичное ощущение быстрого течения времени.
Дополнительные квесты нужно походить вовремя или они так и останутся не пройденными, сохранение возможно только в определенных местах, а промежутки между сохранениями довольно большие и переигрывать их еще раз — не самая лучшая цель в жизни.
Конец жизни – не конец игры. После смерти герой отправляется в театр и получает штраф, сохраняющийся на всю игру и не сбрасывающийся при перезагрузке. Игра не оставляет выбора, сюжет продолжает развиваться, что бы ни случилось.
Можно провести эксперимент и не слишком осторожничать, и тогда у героя целый ряд причин погибнуть – это и жажда, и голод, и разбойники, и болезнь. Если у игрока срабатывает человечность и он выбирает оставить мародера в живых, то сам погибает от голода, а можно решиться и совершить ограбление, но тогда от окружающих будет исходить только ненависть. Даже в игре сделать выбор в пользу зла непросто, а таких моментов в игре предостаточно.
Также в игре постоянно предстоит принимать решения по поводу сна. Недостаток сна приводит к гибели, а его переизбыток приведет к тому, что какой-либо квест будет пропущен. Поэтому приходится постоянно держать руку на пульсе и балансировать с целью продолжения игры.
Правильный обмен вещей
В инвентаре героя не очень много ячеек, любой предмет можно приобрести или выменять у окружающих героя людей, при этом ценность и сами предметы будут разными. Постоянно приходится принимать решения и менять уже имеющуюся вещь на новую, которая нужнее в данный момент. Положительный момент – это то, что вещи не исчезают, и за ними можно вернуться туда, где они были оставлены.
Игровой мир не очень большой, но локации расположены так, что герою приходится немало ходить. И еще одним интересом игрока становится рационализация маршрутов.
А есть ли минусы
В первую очередь внимание привлекает недостаточность финансирования, игра выглядит довольно бюджетно. Окружение не слишком разнообразно и зачастую повторяется, но это замечается только в первое время.
Также нельзя не заметить краткосрочные зависания игры, даже если она запущена на мощном компьютере.