Обзоры

Обзор игры HighFleet. Русский императорский дизельпанк

Давно устоявшиеся франшизы и лицензии, такие как Total War и Warhammer, в настоящее время доминируют на рынке стратегий, что сильно затрудняет жизнь инди-разработчикам. Новые IP практически не появляются. Вдобавок ко всему, крупные франшизы и издатели имеют на руках огромные маркетинговые бюджеты и инфраструктуру для поддержки своих игр, стягивая на себя большую часть внимания аудитории. Сможет ли HighFleet Константина Кошутина произвести фурор своими достоинствами и оригинальностью, несмотря на все вышеозвученное?

Завязка и сеттинг

В HighFleet игроки возьмут на себя роль командира экспедиционного флота с отчаянной задачей подавить сопротивление альянса мятежных дворян. Игроки будут командовать флотом воздушных кораблей на стратегической карте, все время наращивая силы, нанимая союзников, управляя деньгами и топливом, избегая опасных врагов и участвуя в небольших тактических экшн-ориентированных сражениях.

Нет ничего похожего на мир HighFleet: современный сеттинг дизельпанка, вдохновленный эстетикой имперской России, Ближнего Востока, Персии и Афганистана. Диалоги написаны крепко, предусмотрено множество контекстных всплывающих подсказок, объясняющих глубокий лор игры. Для стратегической игры, делающей ставку на хардкорный геймплей, здесь проведено достаточно работы с персонажами и написано множество увлекательных диалогов. Игра порой ощущается как ролевая, что положительно сказывается на эффекте погружения и уровне эмоционального вложения.

Графика и звук

Отличительной чертой HighFleet, несомненно, является его графическое исполнение. Хотя его 2D-подход не слишком впечатляет с точки зрения графики, эстетики, дизайна кораблей и элементов пользовательского интерфейса — все это сочится стилем и заставляет мир игры оживать на глазах.

Аудиодизайн так же хорош, как и визуальные эффекты: впечатляющие звуки оружия, а также забавный и захватывающий звон и лязг от столкновений. Игрок постоянно чувствует, что он находится на тесном мостике своего флагманского корабля.

Геймплей

Устойчивый успех любой стратегической игры зависит от ее игрового процесса, и HighFleet в этом аспекте определенно доставляет. Все элементы игрового процесса вместе как тактические, так и стратегические, делают игру сложной и захватывающей.

Вероятно, наиболее увлекательный компонент игрового процесса HighFleet — это тактический бой. Он динамичный и интенсивный. ИИ относительно компетентен и может создавать серьезные проблемы для игрока, хотя в основном его тактика сводится к реализации численного превосходства и превращении экрана в некое подобие bullet-hell. Элементы управления лаконичны и позволяют игрокам сосредоточиться на экспериментах с огромным разнообразием кораблей, оружия и средств противодействия, подбирая их под собственный стиль игры.

Учитывая сложность игры в остальных аспектах, ощущается упущенная возможность для большей проработки глубины боя. Можно было развить идею с тактикой в реальном времени и управлением несколькими кораблями. В своем нынешнем виде геймплей HighFleet довольно весел и к нему хочется возвращаться вновь и вновь.

Вердикт

HighFleet — это прекрасный пример «неограненного алмаза». Игра источает стиль, а команда разработчиков очень четко демонстрирует трепетное отношение к сеттингу. Все реализованные механики убедительны и предоставят множество возможностей для стратегического творчества, а также для интенсивных схваток в тактическом режиме.

Однако, как и у любого неотшлифованного драгоценного камня, у проекта есть свои проблемы. В основном они связаны с пользовательским интерфейсом, дизайном кораблей и некоторыми второстепенными механиками, чего, безусловно, недостаточно, чтобы отговаривать попробовать эту игру. HighFleet определенно рекомендован для всех энтузиастов стратегического жанра и сеттинга научной фантастики, но следует подготовиться к высокому порогу вхождения и нетривиальной сложности.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close