Иногда игры шутят и друг над другом
Время от времени встречаются игры, которые решают не воспринимать самих себя всерьез и немного повеселиться за счет своих конкурентов или аналогов. Это может принимать форму забавных пасхалок, подшучивающих над другими играми лукаво или даже открыто. Иногда эти «подколы» тонкие, иногда не очень.
В этой статье будут рассмотрены самые запомнившиеся примеры высмеивания других игр внутри самих игр.
Splinter Cell: Chaos Theory
Splinter Cell и Metal Gear Solid — старая гвардия стелс-игр и обе эти франшизы хорошо осознают данный факт. Например, Metal Gear Solid 2 позволяла игрокам держать врагов под прицелом, в результате чего те нелепо тряслись и роняли на пол патроны. Splinter Cell: Chaos Theory решила высмеять эту механику: Сэм Фишер, держа в руках охранника в одной сцене, требовал от него патроны, на что охранник бойко ответил ему, что не может просто встряхнуться и выронить боеприпасы.
GTA 3
В давнем конфликте между GTA и Driver для очень многих игроков GTA почти всегда побеждала из-за того очень простого факта: в отличие от Driver, в творении Rockstar действительно можно было выходить из машины. В Rockstar очень хорошо осознавали это различие и не упускали возможности подшутить над ним. В миссии «Двуликий Таннер» игрокам предстояло убить полицейского под прикрытием по имени Таннер, который описывается не только как беспомощный пешеход, но и как весьма странно анимированный — весьма «толстый» троллинг Driver.
Grand Theft Auto: San Andreas
Но Driver — не единственный конкурент с открытым миром, над которым когда-либо смеялись в серии GTA. Одним из наиболее примечательных клонов Grand Theft Auto была игра True Crime. GTA San Andreas подколола конкурента, назвав внутриигровую мусороуборочную компанию «True Grime Street Cleaners». А если игроки вводили чит-код «TRUEGRIME», он спавнил рядом мусоровоз Trashmaster.
Uncharted
Поколение PS3 и Xbox 360 отличалось поддержкой HD-разрешения. Но визуальное исполнение игр этого поколения отличалось еще одной особенностью — все было слишком коричневым. От RAGE до Gears of War, от Killzone 2 до Red Faction Guerrilla и многих других, игры того поколения были странно очарованы визуальными палитрами с сильным преобладанием коричневого оттенка. В Uncharted, с другой стороны, такого не наблюдалось, ввиду чего игра не прочь была посмеяться над своими коричневыми сверстниками. Первая игра в серии поставлялась с разблокируемым «Фильтром следующего поколения». Его включение убирало яркую, цветастую графику игры и заменяло ее «одеялом» коричневого цвета.
Left 4 Dead 2
Раньше зомби были в моде (как впрочем и сейчас). А в предыдущем консольном поколении двумя самыми популярными игровыми франшизами с зомби были Left 4 Dead и Dead Rising. Но если зомби Left 4 Dead были безумными и проворными, то в Dead Rising они были более медлительными. В Left 4 Dead 2 даже было нацарапано внутриигровое сообщение на стене, в котором прямо упоминался Фрэнк Уэст и говорилось, что этот человек не может выжить перед лицом зомби, которые были намного быстрее его и явно более опасными.
Dying Light
Многие игроки помнят странный период спонсорских сделок в видеоиграх, которые не имели смысла. Например, Маунтин Дью, Доритос и еще много чего. Activision была в авангарде этого тренда — они добавили в первую Destiny повышение опыта за покупку специально маркированных банок Red Bull. В игре Dying Light с открытым миром, кишащим зомби, эта нелепица зрелищно высмеивалась, обещая бесплатное премиальное оружие всем игрокам, кто разместит фотографию себя пьющего воду.