Почему до сих пор интересны игры 20-летней давности
Даже с современными умопомрачительными технологиями игры не так увлекательны и интересны, как раньше. Раньше чаще выходили хорошие стратегии, а все ролевые игры обязаны были обладать хорошим сюжетом и развитыми персонажами. Почему же современные проекты не так хороши?
Креативность
Сегодняшние хорроры за исключением нескольких в основном копируют одну и ту же схему: игрок совершенно беззащитен, лишен боевых возможностей, в темном месте, с неповоротливыми, мощными врагами, которые могут убить его одним ударом. Во всех играх жанра эта схема прослеживается, будь то инди-разработчики или именитые студии. Сюжеты также непримечательны.
Когда в последний раз выходил хоррор, по оригинальности способный соперничать с «Silent Hill» или «Fatal Frame»? Даже их клоны тех времен старались привнести что-то свое, зачастую интересное и неожиданное. Или тюремный хоррор «The Suffering». Почему сегодня никто из разработчиков даже не пытается сделать нечто подобное, пусть и на меньшем бюджете?
Единственный уцелевший бастион в этом жанре — это серия Resident Evil, потому что данная франшиза стала вещью себе. Она меняется, растет, трансформируется и регрессирует в соответствии с собственными потребностями и тем, как фанаты реагируют на ее метаморфозы. Но данный пример уникален, причем для всей индустрии, а не только для жанра Survival Horror.
Удовольствие от исследования
Данную черту легко проследить по играм серии «Legacy of Kain», в особенности по Soul Reaver. Почему сегодняшние игры такие прямолинейные? В SR игрок мог исследовать целые земли. Территория не была слишком большой, но зато очень насыщенной, и игрок мог найти множество секретов как из нынешнего времени, так и отсылающих к событиям предыдущей игры серии. Сегодня это чувство первооткрывателя забыто. Приятно осознавать, что последний «Человек-паук» предоставил геймерам большую карту для исследования, с множеством пасхалок, спрятанных по всему городу. Не менее отрадно, что относительно свежий римейк Resident Evil 2 попытался вернуть забытое игроками чувство трепета перед новой, неисследованной локацией. Но это все-таки римейк. Большинство же сегодняшних игр, особенно шутеры, слишком линейны и предсказуемы.
Чувство удовольствия от исследования и нахождения секретов в самых неожиданных местах по большей части исчезло. Остались только игры серии Batman, игры от Nintendo, Человек-паук, серия Resident Evil и, возможно, God of War.
Даже Tomb Raider стал более линейным! Как вообще возможно, что игра об исследовании древних руин со временем стала более линейной? Идея с перезапуском Tomb Raider была хороша, но даже там чувство исследования постепенно пошло на убыль, поскольку игроки быстро поняли, что «секреты» на самом деле не так уж интересно находить. И даже Resident Evil 7 мог бы использовать побольше приятных фанатам отсылок.
Фан от геймплея
Посмотрим правде в глаза: во многие игры сегодня просто скучно играть. В Metal Gear Solid 3 было весело играть. В Silent Hill 3 было весело играть. В Legacy of Kain: Defiance было весело играть. А во многие современные игры — нет.
Некоторые игры пытаются «выехать» на одном лишь сюжете. Но интересное повествование — это не все, на чем должен держаться проект. Геймплей должен закладываться и продумываться разработчиками с самого начала. И он в первую очередь должен радовать и развлекать игрока.
Игра не должна быть чрезмерно сложной и не слишком строго наказывать за ошибки, чтобы не мучить тех геймеров, кто лишь хочет лишь опробовать ее. В игре должно быть больше содержания, чем просто минимальное количество механик игрового процесса, поддерживающих (возможно) хороший сюжет. Возможно, поэтому игры от Nintendo по-прежнему так популярны, а некоторые из них и вовсе кажутся бессмертными: в них просто весело играть.