Распространенные геймерские привычки — вредные и не очень
Большинство людей проходит через игры именно так, как предполагалось разработчиками — убивают монстров, спасают принцессу, планету и предотвращают или прекращают войны. Все по стандартам индустрии. Но между истреблением полчищ бесконечных монстров и выполнением квестов геймеры могут сами себе стать злейшими врагами. Например, формируя сбивающие с толку бесполезные привычки, которые становятся настолько важны, что их едва можно легко бросить.
Вот далеко не полный список подобных пристрастий.
Собирать абсолютно все
Взять, к пример,у типичного игрока в Skyrim. Тысячи стрел, сотни мечей, шлемов и щитов. Стыдно признаться, но среди кучи хлама оказалось и большое количество тарелок. Не говоря уже обо всех ингредиентах для алхимии, которые, конечно же, планировалось использовать в очередном редком рецепте. Подобная форма цифрового накопления загромождает любой игровой инвентарь, и лучше всего избавиться от этой привычки, прежде чем она перенесется в реальную жизнь.
Поиск Секретов
Все мы любим находить маленькие секретные ниши, спрятанные в играх. Но чистка каждой стены, трубы и коридора в поисках скрытых комнат часто может обернуться пустой тратой времени. Да, иногда можно найти меч на дне озера, но чаще придется просто плыть, как идиот, пока не кончится воздух и экран не станет черным. И даже если смерть не последует, время, которое будет потрачено на поиски обратного пути, отнимет уйму времени.
Чрезмерная подготовка к финальному боссу
Прокачка по максимуму? Есть все зелья, которые только можно унести? В отряде много опытных бойцов? И вот, долгожданный момент боя! Уклон от атаки, удар сразу после и… подождите, это все? А как же все эти бесконечные приготовления и стратегии, спланированные заранее?
Финальные боссы при «перекачке» могут оказаться немного разочаровывающими. Конечно, часто есть и секретные боссы, которые намного сложнее финальных боссов кампании. Но даже с учетом их, быть слишком подготовленным — это не всегда уместно.
Недооценка водоемов
Думаете суперсолдат умеет плавать? Или вообще может касаться воды? В некоторых играх легкие — это просто условность, поэтому вода в них смертельно опасна. Она также может взрывать машины, поджигать танки и мгновенно убивать главных героев. Так что не стоит думать, что Н2О — это повод для смеха.
Злоупотребление единственным комбо
Любой, кто играл в аркадные файтинги, находил своего идеального бойца и непревзойденную комбинацию для любого конкурента. Так что каждый раз, когда начинается неприятная драка, игрок начинает «спамить» эту комбинацию изо всех сил, исключая все другие возможные. Погрязнув в этой дурной привычке, банально не остается времени для честной игры или освоения нового набора приемов, потому что пора ВЫИГРЫВАТЬ.
Охота за ачивками
Используя каменный кинжал и не имея доспехов, нужно непременно отправиться в бездны ада и сразиться с Отродьем Сатаны. Награда: короткий звуковой эффект и всплывающее окно в углу экрана. Какая польза от непонятных достижений, кроме болезненного напоминания о том, сколько времени было угроблено на единственную игру? А ведь можно было поиграть и в кучу других игр, ожидающих своей очереди на виртуальной полке. Тем не менее несмотря на полное отсутствие смысла, игроки с радостью тратят еще несколько часов своего времени на еле слышимые уведомления с кусочками текста.
Еще один ход
Уже поздно. Так поздно, что даже рано. Но цивилизация, которой игрок руководит с незапамятных времен, находится в одном шаге от открытия ядерной энергии. Прежде чем остановиться, мы просто разместим несколько юнитов здесь и здесь. Теперь осталось лишь переместить оружие массового уничтожения. Ой, а это что?
Солнце взошло, пора идти на работу. Кажется, еще одна бессонная ночь прошла за увлекательной игрой «еще один ход». Но в следующий раз обязательно будет более короткая игровая сессия (на самом деле нет, потому что от этой привычки очень трудно избавиться).