Крутые компьютерные игры, вызвавшие удивление -1
К настоящему времени наверно все геймеры-энтузиасты удручающе знакомы с ажиотажем, который издатели умело создают для свежих видеоигр, который впоследствии не оправдывается. Люди давно перестали верить предрелизным CGI-роликам и даже «реальным» записям игрового процесса, демонстрируемым на мероприятиях вроде E3.
Тщательно заскриптованные «постановочные» ролики в таких играх как Assassin’s Creed: Unity и Rainbow Six: Siege, приучили всех к тому, что Ubisoft и многие другие компании не боятся откровенно лгать о содержании своих будущих проектов.
Но дела не всегда так печальны и беспросветны. Иногда игре сопутствует очень слабая шумиха или вовсе скептицизм, но в итоге она выходит по-настоящему качественной и интересной. Все перечисленные далее проекты в свое время очень приятно удивили игровое сообщество, дав геймерам надежду на благое будущее для индустрии.
Alien: Isolation
Alien: Isolation с самого начала была встречена со смесью осторожности и страха по одной очень удручающей причине — Aliens: Colonial Marines. Поскольку цикл разработки и выпуска этой игры теперь наверно более подробно задокументирован, чем Вторая мировая война, достаточно сказать, что она была поистине ужасной во всех отношениях, особенно учитывая шумиху вокруг нее, накопившуюся в течение нескольких лет.
Разработчиков Isolation — студию Creative Assembly , однако, ничуть не смутила столь печальная репутация франшизы. В то время как Colonial Marines брала за основу сиквел боевика Джеймса Кэмерона 1986 года, Isolation основывалась на оригинальной (и намного превосходящей) классике ужасов от Ридли Скотта. Космическая станция «Севастополь» прекрасно смогла передать тот же дух научной фантастики 1970-х годов. Вся эта неуклюжая техника и ЭЛТ-мониторы повсюду, с решающим фокусом на аспекте ужастика.
Alien: Isolation — это очень страшная игра. Мучительно напряженная, неумолимая борьба между одинокой женщиной Амандой Рипли и монстром Чужим, который безжалостно преследует ее по всему «Севастополю», ожидая единственного неверного шага, который наверняка будет означать мгновенную смерть. По сравнению с полчищами одурманенного ксеноморфного пушечного мяса из Colonial Marines, этот Чужой — как и вся игра — был попросту структурным совершенством.
Titanfall 2
После того как оригинальная Titanfall явила собой удобную, но забытую многопользовательскую игру-эксклюзив для Xbox One, никто не ожидал, что сиквел окажется не только фантастическим по качеству, но и представит миру одну из лучших однопользовательских кампаний в шутерах за все десятилетие.
В центре сюжета Titanfall 2 — удивительные отношения между солдатом и его гигантским топорным боевым роботом. Вся звездная система находится в состоянии войны, причем обе противоборствующие фракции демонстрируют множество нюансов мотивации и моральную двусмысленность. Главный герой — Джек Купер, простой стрелок из Frontier Militia, благородной организации сопротивления или шайки террористов, в зависимости от того, кого спрашивать. Джек унаследовал робота-титана от павшего бойца ополчения, который выполнял некое крайне важное задание.
Геймплей, сопровождающий захватывающий сюжет, также великолепен. Он построен на интересной дихотомии между двумя стилями игры. Пешие секции с Купером очень мобильны и динамичны. Они разворачиваются на уровнях с большей вертикальностью, с просторами для исследования местности и классическим боем от первого лица.
На борту вышеупомянутого титана BT-7274 все меняется: в толпы вражеской пехоты и огромных мехов летят всевозможные тяжелые боеприпасы, сея катартический хаос в округе. Исполнение игры казалось безупречным и захватывающим, особенно после того, как ее предшественница не смогла «зажечь» мир.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Hellblade: Seuna’s Sacrifice не лишена недостатков. Игра чрезмерно линейна, да и уровень со слепотой — то еще удовольствие. Но в целом это великолепный результат работы творческого воображения создателей, красиво поданный и рассказанный со вкусом.
Игра является детищем студии Ninja Theory, чьи предыдущие проекты сложно было назвать впечатляющими. Тем более что все они были куда больше ориентированы на экшен, нежели Hellblade. Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey To The West вполне тянули на звание крепких 3-звездочных середнячков, а DMC: Devil May Cry не снискал популярности у поклонников сериала из-за чрезмерных отклонений от канона. Поэтому когда команда из 15 человек нарекла Hellblade «Независимый ААА-проектом», сложно было не отнестись к этому скептически.
Однако чудо все же произошло. Сюжет, вращающийся вокруг психического заболевания героини в сеттинге мрачной скандинавской мифологии, был великолепно преподнесен блистательной Мелиной Юргенс. Множественные постановочные сцены на протяжении всей игры были уникально реализованы и запомнились всем геймерам, что сделало Hellblade: Seuna’s Sacrifice неожиданным хитом. А предстоящий сиквел, похоже, удивит всех еще больше.