Неудачные игры, о которых хочется забыть
На каждый головокружительный успех, подобный Fallout 4, приходится хотя бы одна игра, которая оказывается настолько неудачной, что наносит ущерб индустрии в целом. Неудачи могут проявляться по-разному: от проектов, которые обещают многое и не могут выполнить ничего, до широко раскрученных игр, которые так и не выходят. Абсолютный провал выходит за рамки отстойных идей и рискованных авантюр. Он может разрушить репутацию и карьеру, что приводит к огромным финансовым потерям и удару по самооценке разработчиков.
Вот несколько проектов видеоигр, которые так сильно провалились, что вся индустрия была бы рада вычеркнуть их из памяти навсегда.
FINAL FANTASY XIV
Разрабатывавшаяся с 2005 по 2010 год, Final Fantasy XIV планировалась к запуску на нескольких консолях, но из-за проблем и разногласий в разработке игра стала доступна только для ПК, что оттолкнуло массу игроков. Те, кто действительно смог поиграть в нее, критиковали все — от интерфейса до непосредственно игрового процесса.
Вскоре разработчик и продюсер игры были сняты со своих должностей, а новая команда была создана для сохранения игры. Все это произошло уже после того, как годовой доход компании сократился почти на 90 процентов из-за огромного провала. Полная перезагрузка, A Realm Reborn, была выпущена ко всеобщему одобрению в 2013 году, но это был лишь шажок к восстановлению шарма поблекшего бренда.
Daikatana
На первый взгляд, Daikatana кажется игрой, которую всем геймерам захочется попробовать. Шутер от первого лица, обязанный произвести революцию в жанре путем добавления механики с путешествиями во времени к обычной мясной стрелялке. Но это была колоссальная неудача, которую некогда отраслевой гигант Джон Ромеро, вероятно, хотел бы стереть из памяти.
Даже не узнав имени, любому игроку известно хотя бы одно его творение. Он был одним из главных идейных вдохновителей Quake, Wolfenstein 3D и Doom, поэтому понятно, почему на Daikatana возлагались такие большие надежды.
Согласно Giant Bomb, дела пошли плохо почти сразу. Ромеро закончил концептуальную работу над игрой в 1997 году, но из-за безумного внутреннего конфликта, вызванного раздутым эго Джона, релиз не состоялся вплоть до 2000 года. Идеи игры застряли в 90-х, да и репутация студии Ion Storm тоже не пошла на пользу.
В игре полностью отсутствовали автосейвы, прохождение слишком зависело от ИИ-напарников, которые были глупее хомяков, а уровни, казалось, были созданы для того, чтобы раздражать. Карьера Ромеро от такого фиаско так и не оправилась.
E.T. the Extra-Terrestrial
E.T. был потрясающим фильмом, Atari была революционной игровой системой, и сам Спилберг принимал участие в создании игры, которая должна была быть основана на его творении. Звучит многообещающе, правда? Мифы о полном провале игры перестали слагать только в 2014 году, когда Ars Technica опубликовала отчет о современных археологических раскопках, подтвердивший правду, лежащую в основе многолетней городской легенды.
В 1984 году грузовики с картриджами E.T. (и некоторых других игр) разгрузились в пустыне Нью-Мексико, где в «братской могиле» был захоронен весь груз. Всего за два года до этого, Atari пользовалась огромной популярностью в США. Но успех закончился с выходом E.T. и фанаты Atari не смогли забыть и простить.
В 2014 году Engadget поговорил с создателем игры Ховардом Скоттом Уоршоу и спросил о причинах такого провала. Оказывается, Ховард был ни при чем. Проект был обречен с самого начала, в основном потому, что на создание концепции было отведено два дня, а пять недель на разработку (для сравнения, Уоршоу тогда только завершил проект «В поисках утраченного ковчега», срок исполнения которого составлял девять месяцев). Ему также помогали всего два человека: один писал музыку, второй был графическим дизайнером. Медленный распад Atari начался вскоре после того, как игра появилась на прилавках, и, хотя по-прежнему существуют разногласия по поводу деталей, концовку истории знают все.