Обзоры

Отличные малоизвестные шутеры от третьего лица

Независимо от того, предпочитает геймер MP5 или плазменную винтовку, в обширном списке шутеров на ПК найдется проект на любой вкус. После оглушительного успеха Doom и прочих стрелялок в начале 90-х, жанр шутеров от третьего лица начал наполняться играми с самыми разными сеттингами, сюжетами и героями. Среди этого многообразия немудрено пропустить несколько по-настоящему стоящих экземпляров, по разным причинам не снискавших массовой популярности.

Вот лишь некоторые из самых недооцененных компьютерных шутеров, в которые многие, возможно, ни разу не играли, но которые все еще актуальны сегодня. При этом во многие из них можно поиграть на компьютере с очень скромными характеристиками.

Spec Ops: The Line

Война — крайне деликатная тема, и немногим современным шутерам удается правильно это передать. Образ вояки-мачо может сделать сюжет игры скорее комичным и «мясным», нежели серьезным и эмоциональным. Spec Ops: The Line была выпущена в 2012 году и снискала одобрение критиков, но не стала финансово успешной возможно потому, что игроки восприняли ее как еще одну стереотипную стрелялку про военных.

Игра основана на произведении «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, действие которого разворачивается на раздираемой войной земле, некогда принадлежавшей эмирату Дубай. Запоминающиеся декорации и подача сюжета выгодно отличают этот шутер от Call of Duty и превращают происходящее на мониторе в реалистичную битву, которая бросает вызов игроку и заставляет усомниться в моральном состоянии его напарников.

Хотя сам геймплей не безупречен, закадровый голос Брюса Бокслейтнера и озвучка в исполнении Нолана Норта делают Spec Ops: The Line эмоционально заряженным. Стоит найти время, чтобы попробовать Spec Ops и открыть для себя глубину его интерактивного повествования. К сожалению, проект был в значительной степени проигнорирован игровой общественностью.

Binary Domain

Респект разработчикам из Ryu ga Gotoku Studio за то, что вышли из зоны комфорта с Binary Domain. Разработка шутера от третьего лица — это само по себе непросто, но они также умудрились добавить возможность командовать отрядом с помощью голоса (с поддержкой шести разных языков) и системы последствий, которая влияла на доверие к отряду. Члены отряда могли вести себя по-разному в зависимости от того, как они видели игрока, что могло даже привести к другой концовке. Несмотря на свои амбиции, Binary Domain продалась тиражом всего 20 000 копий в Северной Америке за первые два месяца.

MDK2

Можно понять Interplay, решившихся издавать продолжение MDK, особенно после того, как за первый год было продано 400 000 копий (большое дело в старом добром 1998 году). С BioWare в роли разработчика у MDK2 появилось три игровых персонажа, еще больше разнообразия в игровом процессе и улучшенная графика. Прием критиков был хорош, хотя и не так хорош, как у оригинала. Interplay так и не объявила о продажах — только озвучила планы на еще один сиквел, которые так и не были реализованы. Тем не менее эта причудливая игра по-прежнему актуальна.

Oddworld: Stranger’s Wrath

Игры серии Oddworld являются олицетворением «недооценки» и никогда не получают должного внимания. Также обстоит дело и с Oddworld: Stranger’s Wrath, в которой игрок управлял охотником за головами по имени Незнакомец, который использовал живые боеприпасы. Именно так — маленькие существа запускались из арбалета и имели разные эффекты в зависимости от того, какой из них использовался. Несмотря на странный, но в целом хорошо продуманный игровой процесс, Stranger’s Wrath не сумела хорошо продаться. Она вышла в 2005 году, а к 2012 году было продано только 600 000 копий.

Stranglehold

Опус от третьего лица в исполнении Midway Chicago очень похож на Dead to Rights и вдохновлен гонконгским кинематографом. Тем не менее, проект пошел еще дальше, послужив интерактивным продолжением фильма «Круто сваренные» режиссера Джона Ву, вплоть до привлечения Чоу Юнфата на главную роль, и Ву в качестве соавтора. Имея собственную разновидность Bullet Time, в Stranglehold также были реализованы механики дополнительной атаки и защиты, когда игрок использовал элементы окружения в боях. Игра не стала популярной из-за смешанных отзывов критиков и выхода в не самое благоприятное время.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close