Полный провал: худшие игры 2020 года, по мнению игроков
В 2020 году вышло множество игр, но некоторые из них совсем не оправдали оптимистичных ожиданий фанатов.
В этой статье речь пойдет именно о таких играх и причинах их провала.
Marvel’s Avengers
После беспрецедентного успеха эксклюзива PS4 Marvel’s Spider-Man от Insomniac, Square Enix и Crystal Dynamics представили взбудораженной толпе на E3 2019 мультиплатформенный тайтл Marvel’s Avengers. По аналогии с механиками лутер-шутеров, таких как Destiny или Borderlands, игроки будут отыгрывать роли культовых супергероев, таких как Тор, Железный Человек, Капитан Америка, по мере выполнения миссий получая новый лут, становясь сильнее и кастомизируя своих персонажей, выбирая и прокачивая различные их навыки и способности.
На бумаге все выглядело многообещающе, но та игра, что в результате вышла, совершенно не оправдала ожиданий фанатов. В то время как многим понравился сюжет и ощущения от игры за каждого из героев, геймплей и темп начали серьёзно проседать сразу после окончания одиночной кампании. Онлайн-режим попросту не смог обеспечить базу игроков достаточным количеством контента. Отчасти это можно списать на лесные пожары в Калифорнии и пандемию COVID-19, вынудившую всех членов команды работать удаленно.
Хотя первый пакет дополнений был выпущен 8 декабря, к этому времени игра уже сильно пострадала от текущих проблем с негативным пользовательским опытом, постоянных ошибок, багов и общего отсутствия контента. Фанбаза проекта на ПК особенно существенно сократилась, так как средний онлайн игры сократился на 96% с момента ее запуска в сентябре. Что еще хуже, последний квартальный финансовый отчет Square Enix подтвердил убыток в 6,5 миллиардов йен и только 60% от ожидаемых показателей продаж Marvel’s Avengers. Хотя проект все еще можно спасти, особенно с предстоящими бесплатными DLC, Crystal Dynamic, безусловно, есть над чем поработать, чтобы вернуть доверие комьюнити.
Warcraft 3: Reforged
Для многих фанатов классическая стратегия в реальном времени Warcraft 3: Reign of Chaos — любимая игра франшизы. Учитывая ее роль в появлении чрезвычайно популярной MMORPG World of Warcraft, многие геймеры с особым теплом относятся к третьей части саги. Поэтому, когда Blizzard анонсировали ремейк WC3 в 2018 году, фанаты были в восторге. Разработчики пообещали обновление визуальных эффектов, переделанных персонажей, совершенно новые функции и сюжетную кампанию, которая будет частично переработана, чтобы лучше соответствовать лору World of Warcraft.
После задержки релиза, который в результате перенесли на 2020 год, в игре, которую получили фанаты, не хватало тонны обещанных функций, она изобиловала техническими проблемами, а выбор игрового дизайна в некоторых миссиях был, мягко говоря, спорным. Реакция фанатов была невероятно негативной и положила начало масштабной кампании обзоров, которая в конечном итоге сделала Warcraft 3: Reforged игрой с самым низким пользовательским рейтингом на Metacritic — отрицательный рекорд, который продержится несколько месяцев до релиза Madden NFL 21. Игроков бесили не только баги и отсутствующие функции, которые Blizzard обещала при анонсе, но и полностью переработанный пользовательский интерфейс.
Что еще хуже, все оригинальные копии Warcraft 3: Reign of Chaos были вынуждены обновиться до более новой версии из-за того, что Reforged использовал клиентский интерфейс игры. Это, в свою очередь, сделало многие игровые решения Reforged обязательными и безальтернативными. Blizzard также подверглись критике, объявив, что будут претендовать на право собственности на контент, созданный пользователями в редакторе Reforged. Хотя позже разработчики извинились за все проблемы и недоработки на релизе, даже предложив полный возврат средств, ущерб Reforged уже был нанесен.
XIII
Этот обласканный фанатами шутер 2003 года получил новую жизнь в 2019 году, когда Microids и PlayMagic анонсировали римейк классической игры от Ubisoft. Одной из примечательных особенностей оригинала было оформление в стиле комиксов, что является очевидной отсылкой к связи игры с одноименным комиксом 1984 года.
Хотя существовал определенный ажиотаж по поводу того, какой может получиться современная версия XIII, конечный продукт оказался намного хуже, чем кто-либо мог представить. Самым явным изменением стал художественный стиль, который, по сути, лишил проект индивидуальности оригинала, заменив все модели персонажей на сел-шейдерные, которые больше бы подошли игре вроде Fortnite. Игра также страдала ошеломляющим количеством технических проблем, ошибок и недоработок, которые серьезно влияли на игровой процесс: неадекватное поведение ИИ, всплывающие текстуры и многое другое. Дела были настолько плохи, что PlayMagic и Microids выступили с совместным заявлением, извинившись перед фанатами и пообещав исправить игру. По иронии судьбы оригинальная версия 2003 года легко превзошла римейк по продажам в первую неделю, вероятно, из-за того, что фанаты пытались таким образом достучаться до разработчиков.