Подборка классных компьютерных игр за 2005 год
В 2005 году игровая индустрия переживала запуск седьмого поколения консолей и дебют Xbox 360 от Microsoft. Nintendo получила своего первого серьезного конкурента на рынке портативных устройств в лице Sony PlayStation Portable. Политики объединились с основными СМИ, чтобы еще раз предупредить общественность о развращающем влиянии игр из-за небольшой утечки контента из мода «Hot Coffee» для Grand Theft Auto: San Andreas. Конечно, 2005-й не был «годом великих перемен в игровой индустрии», но будет весьма любопытно еще раз взглянуть на самые яркие релизы заключительного года первой пятилетки нового тысячелетия.
Resident Evil 4
Создатель франшизы Синдзи Миками очутился в кресле режиссера Resident Evil IV после трудного процесса разработки, полного задержек и смены направлений. Все ожидали очередной посредственный Resident Evil. Но то, что в результате получилось у Миками, стало одной из самых определяющих игр начала нулевых.
Миками мастерски владеет ритмом, заманивая игрока в одну напряженную сцену за другой, никогда не зацикливая внимания на линейном развитии сюжета. Большие столкновения с противниками в Resident Evil 4 часто представляли собой миниатюрные песочницы.
Другим важным нововведением стало появление в RE 4 вида от третьего лица с размещением точки обзора чуть выше плеча, что позволяло больше сфокусироваться на стрельбе и прицеливании.
Миками также мастерски сыграл на чувстве страха, который испытывает одиночка в чужой стране. В сегодняшних играх это уже не так-то просто показать из-за пронизывающей все повествование толерантной повестки. Но в 2005 году эта смелая игра с ксенофобным страхом изоляции среди расово и культурно отличных незнакомцев была шокирующей и эффективной.
Battlefield 2
Как заставить 60 с лишним незнакомцев, помещенных в песочницу, полную истребителей F-15 и боевых танков M1A2 Abrams, работать в команде вместо того, чтобы просто устроить кучу малу? DICE прекрасно справилась с этой непростой задачей с помощью системы отрядов и рангов в Battlefield 2.
Игроки, вступающие в игру, будут иметь возможность создать свой собственный отряд или перейти в тот, что в настоящее время уже активен и не полностью укомплектован. В интересах каждого члена отряда было работать вместе как единое целое, предоставляя друг другу поддержку, насколько это возможно, и используя возможности выбранных классов. Те, кто решил бежать по полю боя в одиночку, отказываясь взаимодействовать с командой, часто долго не протягивали. А чтобы все разрозненные отряды работали над достижением общей цели, по одному игроку от каждой команды давалось звание командира, который мог наблюдать за полем битвы с высоты птичьего полета и отдавать приказы командирам отрядов. Затем командиры отрядов могли передавать эти приказы другим игрокам в своем отряде. Если никто не отклонялся от этой стройной командной структуры, масштабная мультиплеерная механика Battlefield 2 работала просто идеально. Это был революционный шаг для 2005 года.
DICE по-прежнему выпускает игры Battlefield, последней из которых на данный момент является Battlefield V. Что касается идеи сплоченных мини-отрядов среди большой группы игроков, то теперь это довольно обычная функция для многих крупномасштабных многопользовательских игр. Некоторым это может показаться несущественным, но дизайнерская идея, которая все еще остается обязательной функцией 15 лет спустя, говорит о ее бесспорной успешности и инновационности.
Psychonauts
Psychonauts — очень странная игра, но, вероятно, именно поэтому так много фанатов так ждут ее продолжения. Это адвенчура / комедия / боевик / платформер о детях из летнего лагеря для психически одаренной молодежи, которые раскрывают заговор с целью украсть мозги. Это была одна из тех игр, которые все любили и хвалили, но почему-то никто не покупал.
Сценарий режиссера Тима Шейфера и Эрика Вулпоу получился тонким и остроумным, а дизайн уровней — неизменно интересным. Хотя всем, наверняка, запомнилась крайне невнятная платформенная секция на уровне с мясным цирком, но все же это был цирк из мяса! Где еще такое увидишь?
Psychonauts стал первым релизом от Double Fine в качестве разработчиков. С тех пор компания была занята сбором средств на краудфандинговой платформе Kickstarter и созданием игр практически во всех других жанрах. Выход Psychonauts 2, конечно, не исключен, но о проекте ничего не было слышно с 2013 года. Именно тогда создатель Minecraft Маркус Перссон предложил профинансировать игру, но позже, видимо, осознал, сколько денег для этого потребуется.