Обзоры

Обзор игры Grime — весьма оригинальный соулслайк

Игра Grime, разработанная студией Clover Bite, представляет собой некое противоречие: с одной стороны, это типичный современный проект, но в нем в то же время прослеживается и творческий подход. Сложная игра, вдохновленная Metroid, Castlevania и Dark Souls, может похвастаться уникальной захватывающей механикой, которая отличает ее от современников.

Игрок берет под контроль существо, которое фактически рождено в несформированном мире, наполненном мерзкими обитателями. Grime — это игра, которая раскрывает свою историю точно так же, как делают игры франшизы From Software. В ней есть разрыв в стиле Dark Souls между аудиторией, которая ничего не понимает, и персонажем, который, как кажется, точно осознает, что именно происходит во внутриигровом мире.

Во время игры придется поглощать различных монстров и обретать связанные с ними способности. Каждый враг транслирует, какие атаки он будет использовать, а игрок может поглотить их и направить против недруга. Подобные приемы могут почти полностью изменить ход битвы в большинстве случаев, но только тогда, когда игрок готов детально изучить конкретные анимации и тайминг каждого приема в битве. В какой-то момент разблокируется счетчик комбо, который будет накапливаться по мере того, как игрок успешно поглощает атаки, что лишь усилит легкий стресс от геймплея. Хотя это крутая особенность, она быстро набивает оскомину и попросту мешает игроку исследовать окружающий мир игры, когда ему этого так хочется.

Сумма Влияний

Такие игры, как Death’s Door и Hollow Knight, являются хорошим примером достижения почти идеального баланса исследования и поддержания атмосферы непонятного и таинственного мира. Они успешно демонстрируют, как сделать соулзлайк без лишней механической сложности. Это гарантирует игрокам, больше заинтересованным в познавании мира, более комфортный опыт без необходимости претерпевать изнуряюще сложные бои.

Но Grime, наоборот, постоянно навязывает игрокам одну и ту же схему прохождения. Сама по себе неудача здесь не является большой проблемой из-за менее суровых циклов смерти, в ходе которых игроки не потеряют ценных ресурсов, нужных для повышения уровня. Однако комбо после смертей теряются. Проходить заново уровни, как правило, утомительно, так как побежденные противники снова появятся в мире. Боевка требовательна, но ничто в ней, кроме битв с боссами, не заставляет игрока задумываться по-настоящему.

Ну а что же по боссам? Вот здесь-то все самое интересное. Колоссальные враги, которые активно используют каждый игровой прием, победить которых невозможно изрядно не вспотев. Жаль, что этот дух полностью улетучивается в схватках с рядовыми врагами, в отличие от тех же Dark Souls, где каждый монстр, ощущался как вызов, который нужно преодолеть, а не холм, на который нужно монотонно взбираться. Более быстрый темп действия с упором на парирования и без счетчика выносливости пришелся бы в Grime как никогда кстати. Зачастую приходится стоять совершенно неподвижно, поскольку запас выносливости абсурдно быстро истощается уже на самых ранних стадиях игры.

Самое интересное, что Grime предлагает игроку, это свой гротескный сеттинг. Запустение и ощущение неопределенности в мире — это то, на изучение чего хочется потратить куда больше времени, чем позволяет игра. Вместо этого, игрока то и дело склоняют к монотонным сражениям с необходимостью отслеживать действия врагов, чтобы перенять их приемы.

Только для фанатов

В итоге главная проблема Grime заключается в том, что это всего лишь еще одна приключенческая ролевая игра, на которую повлияли лучшие игры данного жанра последних десятилетий. Проекту не удается в полной мере извлечь выгоду из оригинальной механики поглощения врагов, одновременно ограничивая возможности игрока в исследовании мира. Различные способности и средства взаимодействия с миром, открывающиеся по мере прохождения, вносят больше разнообразия в геймплей, но в конечном итоге все возвращается к рутинным схваткам с монстрами.

В последние несколько лет среди инди-разработчиков наметился тренд на метроидвании и соулзлайки. Grime пал очередной жертвой этой тенденции, вместо того чтобы предложить что-то хоть сколько-нибудь оригинальное и интересное. Одним словом, оценить творение Clover Bite в полной мере смогут только истинные ценители жанра соулзлайк.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close