Обзор лучших шутеров от первого лица
Прежде чем геймеры придумали название «FPS», подобные игры попросту назвали «клонами Doom». Новаторская работа id Software создала настоящий феномен более 20 лет назад, и с тех пор жанр шутеров только развивался благодаря модам, экспериментам, LAN-вечеринкам, кооперативным режимам, киберспорту и запоминающимся одиночным кампаниям.
Оружие и враги — основа геймплея любого FPS, но не стоит думать о шутерах лишь как о симуляторах насилия. Лучше обратить внимание на то, как они испытывают разум и рефлексы игроков, на личные истории, которые они рассказывают и захватывающие миры, которые они создают.
Вот одни из лучших шутеров от первого лица, в которые можно поиграть прямо сейчас.
Titanfall 2
Каким-то образом одиночная кампания Titanfall 2 оказалась для всех сюрпризом, несмотря на общий многопользовательский уклон франшизы. Разработка однопользовательской составляющей проходила в форме беседы, в которой разные члены команды делились своими идеями о том, как будет выглядеть тот или иной уровень.
Конечный результат представляет собой действительно любопытное сочетание захватывающего платформинга, уникальных инструментов для изменения дизайна уровня и даже элементов пазла, а также BT, очаровательного друга-робота, который похож на гигантскую говорящую металлическую собаку.
Metro Exodus
Metro Exodus меняет вызывающие клаустрофобию туннели московского метро из Metro 2033 и Metro: Last Light на сочетание открытого и линейного окружения в неожиданно пышной, живой России. По сути, это все тот же шутер, с ужасными врагами, неистовыми товарищами, громким самодельным оружием и лучшим постапокалипсисом Восточной Европы по эту сторону Сталкера. Но что действительно заставляет влюбиться в игру, так это ее душа. Персонажи, с которыми приходится путешествовать, по-настоящему грубы и суровы, но при этом искренне любят друг друга. Тут не чувствуется фальшивого духа товарищества, как в большинстве FPS. Самый запоминающийся момент в игре — это не сумасшедшая перестрелка (хотя их предостаточно), а печальная, интроспективная свадебная песня персонажа о потере невинности во время войны.
2033 и «Last Light» менее продолжительны и гораздо более линейны, чем «Исход», но их изображения медленной, стойкой борьбы за выживание в поистине ужасной пустоши также заслуживают внимания.
Black Mesa
Один из дизайнеров уровней Half-Life: Alyx отыграл всего около пяти часов оригинального Half-Life, прежде чем бросить игру ради фанатского ремейка Black Mesa. И не зря. То, что началось как дань уважения оригинальному шедевру, за 15 лет превратилось (очень медленно) в полноценную интерпретацию. Знакомая физика Half-Life 2, построенная на движке Source, позволяет решать более сложные головоломки и вести бои гораздо большего масштаба.
Первые главы Black Mesa на самом деле напоминают разрушающую мир катастрофу, к которой стремился низкополигональный оригинал. Это кажется настоящим кошмаром, пока не дойти до мира Ксен. Уровни в потустороннем измерении теперь практически самостоятельная игра. Используя модуль прыжков в длину теперь можно летать по пышным тропическим лесам пришельцев, через трудовые лагеря Вортигонтов. Зрелище захватывающее, трагичное и впечатляющее. Ксен ощущается по-настоящему чуждым и полностью интегрированным с мифологией Half-Life. Это не менее креативно и удивительно, как само творение Valve. Черная Меза — каноническая игра.