Обзор игры Fearmonium — занимательная психиатрия от русских разработчиков
Fearmonium сразу привлекает внимание. Игра выглядит совершенно странно и черпает вдохновение в эстетике Cuphead. Хотя в названии есть слово «страх», трейлер не придал игре пугающий вид. Она больше походит на психологический триллер.
Геймплей
Подобный визуальный стиль совсем не ассоциируется с жанром метроидвании, но тем не менее игра отвечает многим его канонам. Точки сохранения действуют как телепорты для удобных путешествий, новые области представляют различные опасности и врагов, и для того, чтобы раскрыть все секреты и полностью исследовать игровой мир, нужно разблокировать и использовать всевозможные способности. Некоторые из них можно использовать свободно, например, удар по земле, но другие истощают выносливость персонажа, например, рывок на волнах. Кроме того, поскольку другие клоуны являются союзниками игрока, можно получить от них помощь в бою, но их использование будет уменьшать тот же запас выносливости, что и движения самого персонажа.
За исключением того, получит ли игрок все потенциальные секреты и улучшения, доступные ему с текущим снаряжением, FM довольно линейна, особенно в сражениях с боссами. Когда каждый из поверженных боссов открывает новый прием, такой как двойной прыжок или скользящий рывок, он также открывает новые возможности и маршруты, которые ранее были заблокированы. Это отчасти диктует порядок изучения областей, поскольку многие из них изначально недоступны.
Управление
На начальных экранах видно, что рекомендуется играть в FM, используя контроллер. Описание всех новых способностей и движений, которые медленно, но последовательно открываются во время игры, не очень информативно. Стоит отметить, что элементы управления в FM — неоднозначная вещь. Что касается игрового процесса и челленджа, то элементы управления не будут препятствовать чьему-либо прогрессу, хотя и могут помешать ему. Например, при ударе врагов молотком, атаки могут разворачиваться и внезапно отражаться. Некоторые способности кажутся чересчур чувствительными, например, удар по земле, в то время как слайд-рывок кажется невосприимчивым.
Сюжет
Сеттинг FM довольно абстрактен. Играть придется за женщину-клоуна, которая разжигает старый страх перед клоунами в сознании молодого мужчины по имени Макс, и единственный способ для нее стать достаточно сильной, чтобы превратиться в настоящую фобию — это залезть в разум Макса и превратить его воспоминания в мрачные, суровые кошмары. Макс, конечно, не ребенок, чтобы портить его жизнь ощущалось совсем уж отвратительным занятием, но он подросток, так что это все еще довольно тревожно. По пути игрок встретит несколько запоминающихся персонажей, среди которых Леди Депрессия является наиболее яркой и важной. Другие NPC различаются по качеству, некоторые из них раздражают из-за слишком многословных диалогов. Сохранение важности некоторых NPC на всем протяжении сюжета сделало бы их более заметными.
Вердикт
Разработчик игры не считает ее такой уж сложной и его отчасти можно понять. Платформинг не требует чрезмерно точных прыжков, у врагов есть простые атаки, которые нужно выяснить и есть несколько улучшений, которые можно найти. Однако, поскольку Fearmonium почти полностью был создан только одним человеком, возможно, он просто не представляет, насколько сложна игра на самом деле. Весь прогресс теряется, если умирать между точками сохранения, очень мало способов восстановить потерянное здоровье, так как враги не сбрасывают пополнители ХП, что усложняет достижение следующей точки сохранения, тем более что новички не знают оптимальных маршрутов.
Многие боссы побеждаются со второй попытки. Из-за OP-способности, которая дает неуязвимость, можно одним ударом убить последних трех боссов. Хотя если бы не эта способность, то боссы во второй половине игры могут всерьез заставить попотеть. Разработчик уже внес несколько изменений на основе отзывов игроков, и это неплохой показатель для его дебюта в жанре метроидвании. Всем, кому нравятся странные сеттинги, и кто готов закрыть глаза на некоторые недочеты и сложных боссов, Fearmonium понравится.