Обзор игры Until We Die про выживание в московском метро
Until We Die — это короткая, простая, ни к чему не обязывающая игра. Игрок руководит группой беженцев, которая стремится вернуть под свой контроль подземелья метро, кишащие мутантами. Для этого приходится двигаться маленькими шажками, отвоевывая у страшилищ каждый укрепленный бункер. По жанровой принадлежности Until We Die — это стратегия на выживание с видом сбоку наподобие платформера.
Суть геймплея
В дневное время суток мутанты, как правило, спят, так что можно спокойно исследовать подземелье. Но ночью они обязательно нападут, поэтому следует укрыться за стенами собственной базы.
Игрок берет на себя роль Ивана — командира отряда, у которого в подчинении есть люди. Сначала подопечных будет всего трое, но со временем их станет больше. Игроку необходимо будет вручную указывать каждому из них, что делать. Искать ресурсы и еду, строить что-нибудь или нападать на мутантов и кладки их яиц.
Карта полна ресурсов, некоторые из которых могут со временем восстанавливаться, например, грибы, но для полноценного функционирования отряда требуется много различных припасов. Поэтому каждый день кто-нибудь с центральной станции приходит к игроку на базу, чтобы помочь. С собой он приносит немного припасов, а взамен его необходимо обеспечить едой.
Менеджмент базы
Каждая попытка заканчивается, если мутанты достигают генератора в центре базы. Генератор можно улучшать, получая за это определенные перки: появляется возможность выбрать один из двух случайных бонусов. Некоторые предоставят рабочих бесплатно, в то время как другие делают землекопов быстрее, улучшают их навык поиска припасов и т. п.
На базе можно возводить целый ряд построек. Например, палатки увеличивают максимальное количество членов отряда. Также есть по одному зданию для каждого из нескольких классов. Обычных рабочих можно обучить на снайперов, землекопов и многие другие специальности. Другие постройки обеспечивают прирост припасов за день или более высокую скорострельность.
Классы
В игре представлены пять классов. Первый — обычный рабочий. Он может строить, искать ресурсы и сражаться. Землекопы или диггеры быстрее ищут припасы, тогда как инженеры преуспевают в быстром строительстве объектов. Некоторые конструкции и вовсе могут быть построены только инженером. Кроме того, он может исследовать улучшения, предоставлять игроку перки и разблокировать более продвинутые разработки.
Снайпер — боевая единица, которая идеально подходит для расстрела мутантов с безопасного расстояния. Сталкер же вооружен пулеметом и может отправляться в экспедицию за топливом.
Исследования
Чтобы выжить, база должна расти и развиваться, а это требует исследования окрестных подземелий. Найти можно не только ресурсы и припасы, но и гнезда, новых мутантов, новые комнаты для исследования и многое другое. Процесс исследования местности очень увлекательный, особенно когда игрок еще не познал всех тонкостей игры, поэтому лучше опробовать его самостоятельно.
Разблокировать новые предметы можно в зависимости от уровня сложности. На обычном уровне, например, через 18 дней можно открыть две новые комнаты. Чтобы разблокировать больше комнат, нужно повышать сложность. Всего есть три ее уровня. Но даже на нормальной уже придется попотеть.
Вердикт
Until We Die требует от игрока отличных навыков управления временем и стратегического подхода. Проигрыш здесь является разрушительным и обнуляет весь накопленный за долгое время прогресс, в то время как выживание дает взамен не так уж много нового. Получаемые разблокировки очень редки и недостаточно интересны. Тем не менее вернуться в игру все равно захочется. Изучение новых предметов и процесс управления своей командой будет увлекателен для любого любителя стратегий. В этом аспекте игра довольно сложная и бросает нелегкий вызов, и если подобный геймплей игроку нравится, Until We Die идеально ему подойдет.