5 предупреждений в играх, которые нельзя игнорировать
Предупреждение в видеоигре чем-то напоминает инструкцию по сборке мебели. Все догадываются, что она полезна, и что ее, вероятно, стоит изучить и принять к сведению.
Однако мало кто поступает подобным образом. По крайней мере, пока не соберет стул, похожий на осьминога или не потеряет часы прогресса в игре из-за нелепой смерти, которой можно было легко избежать.
В данной подборке речь пойдет именно о таких предупреждениях в видеоиграх.
Не приближаться к смертельно опасным формам жизни — Subnautica
Для многих геймеров игра в Subnautica — это экспедиция, в которой они обнаруживают, насколько сильно они действительно боятся океанских глубин. Тем не менее когда игрок получает предупреждение о входе в Песчаные дюны, в котором говорится следующее: «В регионе обнаружено несколько форм жизни класса левиафан. Вы уверены, что все, что вы делаете, того стоит?», он, как правило, его игнорирует.
Можно предположить, что нападение левиафана покажется менее пугающим в пятый раз, но, как показывает практика, каждый раз оно все так же ужасно. А при прохождении игры на хардкоре, где допускается только одна смерть персонажа, и нет предупреждений о запасе кислорода, каждая подобная встреча может стать последней.
Не пытаться поймать Гуло — Far Cry 4
В Far Cry 4 самой большой угрозой, как правило, являются вооруженные люди, а не представители местной фауны. Поэтому когда игрок получает контракт на убийство Гуло, медоеда-альбиноса, он склонен не воспринять его в серьез. Конечно, местные жители говорят, что Гуло — бессмертная машина для убийств, которую невозможно остановить, но это наверняка лишь из уважения к стойкости и отваге медоедов.
Вскоре игрок понимает, что предупреждения вполне буквальны. Первый большой красный флаг он получает, когда ему предлагают ответить на ряд вопросов и убедиться в стойкости его намерений относительно задания. А когда Гуло при встрече убивает (или почти убивает) игрока одним укусом, большинство, без сомнения, жалеет, что не приняли предупреждений к сведению.
Не помогать никому — Nier: Automata
В игре Nier: Automata 26 концовок! Получение некоторых может занимать до недели. Это особенно справедливо для концовки E, после получения которой игроку сообщают, что он может пожертвовать своими сохранениями, дабы отдать другому игроку победу в финальной битве. Учитывая приличный шанс принятия подобной помощи для получения концовки, данный выбор оказывается крайне эмоционально окрашенным.
Это один из приятнейших моментов игры. И хотя далеко не все игроки соглашаются пожертвовать своим сейвом, та часть комьюнити, что расстается с накопленным прогрессом ради предоставления остальным возможности испытать те же эмоции, поистине вдохновляет. Ради подобных ситуаций и стоит играть в видеоигры.
Не перезапускать игру — Undertale
Как правило, большинство людей проходят Undertale и получают нейтральную концовку, которую рекомендуют получать при первом прохождении, а затем уже хороший пацифистский финал, который на сегодняшний день считается самым приятным, эмоциональным и милым.
Проблема заключается в том, что, если получить пацифистскую концовку, вероятно, станет известно и о плохой геноцидной концовке, в результате которой все персонажи погибают.
Получение плохой концовки потребует рестарта и отмены всех решений, которые привели к хэппиэнду. При попытке перезапуска после пацифистской концовки на экране появится Флауи и любезно попросит оставить игру на счастливом конце, объясняя, что он не хочет, чтобы мир персонажей был разрушен. Если игрок успел привязаться к любому из персонажей, ему лучше посмотреть видео о геноцидном финале, потому что попытка проигнорировать данное предупреждение может породить невыносимое чувство вины.
Не выбирать Клэптрэпа — Borderlands: The Pre-Sequel
Как знает любой, кто играл в Borderlands, Клэптрэп не самый смышленый персонаж. У него, возможно, очень хорошие намерения, но сам Клэптрэп почти не способен что-то сделать на совесть. Таким образом, когда он стал играбельным персонажем в Borderlands: The Pre-Sequel, разработчики явно хотели предупредить игроков о том, на что те подписываются, выбирая его.
Выбирая желтого робота, необходимо пройти три отдельных экрана подтверждения. Для сравнения все остальные персонажи обходятся одним. Игра недвусмысленно намекает геймеру, что данный выбор персонажа должен быть максимально осознанным.