Секреты WoT. Статисты не сразу стреляют в танк, а держат на прицеле пару секунд
В WoT подавляющее большинство танкистов лишь сведясь на машине противника сразу же постараются выстрелить. Но если обратить внимание на игру некоторых профи, то сразу бросается в глаза, что они в аналогичной ситуации не торопятся. Наоборот, выжидают по несколько секунд и только спустя какое-то время производят выстрел. Для чего они это делают?
Механика «засветки» в WoT
Для начала стоит разобраться, как и с помощью чего танки в WoT обнаруживают друг друга. У каждого танка в игре есть две обзорных точки. Расположены они у маски орудия и на верхней габаритной точке башни:
Если эти две точки попадают в обзор противнику, то у игрока загорается лампочка. Соответственно, при выезде из-за укрытия эффективнее будет, например, не направлять орудие в сторону предположительного местонахождения врага, а оставить его в таком положении, чтобы как можно дальше вынести обзорную точку:
Именно в таком положении удастся засветить противников для всей команды. Но из скриншота выше также отчетливо заметна разница в расстоянии между точкой «засвета» (по которой машину игрока подсвечивают противники, отмечена красным) и обзорной точкой (отмечена зеленым).
Для некоторых моделей танков это несоответствие может быть куда более критичным. Взять, к примеру, VK.72.01 (K). У него башня расположена не в центре корпуса, а сзади:
Разница между двумя точками более полукорпуса, что не совсем честно. Ведь в реальной ситуации мехвод допустим сможет вести наблюдение и даже стрелять из пулемета, находясь ближе всех к передней точке засвета. Но в игре экипаж будет получать урон лишь примерно догадываясь, откуда ведется обстрел.
Смысл задержки выстрела
Разобравшись в этих корневых механиках игры будет проще понять, зачем некоторые топовые игроки выжидают перед выстрелом. Ну и про контекст не стоит забывать, ведь ждут они далеко не всегда. Они хотят добиться эффекта, описанного в примере с тяжелым немецким танком. Выждав, пока противник заедет за укрытие и скроет свои обзорные точки, они стреляют в неприкрытую часть машины, оставаясь при этом незасвеченными.
Недостатки механики
Такие особенности просчета обнаружения нравятся далеко не всем в сообществе, и некоторые игроки даже призывали к корректировкам этой схемы. Мало того что она не совсем реалистичная, но еще и не всегда честная.
Например, можно увеличить количество точек наблюдения до трех: оставить одну в маске орудия, вторую привязать к командирской башенке, а третью расположить поблизости к приборам наблюдения мехвода.
Разрабочтики по понятным причинам не хотят вводить такие изменения. Во-первых, это трудоемко: придется вручную прописывать эти точки для каждой новой и уже существующей модели. А во-вторых, может возрасти нагрузка на сервера, ведь придется обсчитывать большее количество точек, две из которых (на командирской башенке и в маске орудия) будут динамичными.
Но пока о подобных изменениях WG ничего не заявляли, так что можно пользоваться простым, но эффективным описанным приемом.