Прохождения и советы

Секреты WoT. У статистов круг сведения в два раза меньше, чем у обычных игроков

Порой наблюдая за игрой топовых танкистов, вроде Нидина, можно заметить, что их круги сведения значительно меньше стандартных. Их и видно-то иногда с трудом. А ведь чем меньше круг, тем выше вероятность, что снаряд полетит куда надо. Как же заполучить такой же круг сведения и как на самом деле рассчитывается разброс в танках? Ответы в сегодняшней статье.

Давние изменения

В далеком патче 0.9.6 были изменен показатель рассеивания снарядов внутри круга сведения. Сделано это было для уменьшения количества «вертуханов» (попаданий до окончательного сведения). Судя по тогдашним отзывам игроков, некоторые вовсе не ощутили перемен, у других снаряды вообще перестали лететь в цель, а у третьих — орудия стали стрелять еще точнее, чем раньше и количество «вертуханов» выросло. Что же конкретно изменили тогда разработчики?

В реальности, при удалении от точки прицеливания плотность попаданий пропорционально снижается, повинуясь законам нормального распределения. Это можно увидеть на картинке слева сверху:

В центре круга плотность попаданий максимальна, но все же не разительно отличается от близлежащих к центру зон. Видимо, при написании кода WoT была допущена ошибка, в результате которой нормальному распределению подверглась не плотность попаданий, а расстояние до точки прицеливания (верхний правый рисунок «До патча 0.8.6»). Из-за этого на любой машине со скольким угодно разбросом можно было поражать любые цели в зоне отрисовки, если расстояние до них не превышало 707 метров.

Выход патча 0.8.6 лишь усугубил ситуацию. В «плотный» центр стало лететь еще больше снарядов. Затем точность понизили, но алгоритм во всех подробностях так и не был объяснен. В официальном патчноуте и вовсе была приведена иллюстрация, не соответствующая реальности, изображавшая нормальное распределение (картинка «Патч 0.9.6»).

Потратив достаточно много времени на тесты и собрав кучу статистики, один энтузиаст получил данные, которые хорошо проиллюстрированы на следующем скриншоте:

Это отрисовываемый пунктирный круг после полного сведения. Как несложно заметить во внешнюю его часть снаряды никогда не попадают. Реальный круг разброса меньше в 2,2-2,3 раза. И очень удивительно, что моды, отображающие реальный круг сведения до сих пор так малоизвестны.

Battle Observer Mod

Круг сведения, наблюдаемый на стриме топов, это ни что иной, как отображенный с помощью модов реальный разброс орудий. Иногда он уходит за край «стандартного» прицела и выстрел улетает «в молоко». Так что пушки всех танков на самом деле гораздо точнее, чем могут показаться.

Включить подобный прицел в моде Battle Observer можно во вкладке «Улучшенное сведение/серверный прицел». Если выставить множитель на 100%, то отображаемый прицел будет максимально соответствовать реальному. Такой круг будет сводиться быстрее и времени на прицеливание соответственно будет требоваться меньше, что даст преимущество в бою и позволит оценить, куда реально полетит снаряд. Важно отметить, что никакого читерства в этом приеме нет, мод лишь отображает реальный разброс полностью сведенного орудия.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close