Обзоры

Обзор версий GTA VC — на какой платформе лучше

В далеком октябре 2001 года Rockstar выпустила Grand Theft Auto 3 эксклюзивно для PlayStation 2, и вся индустрия изменилась. Жанр был определен формулой игрового процесса, которая сохраняется и по сей день, были проданы многие миллионы копий, и родилась многомиллионная франшиза. Но для многих фанатов лучшей 3D GTA стала следующая часть — GTA Vice City, вышедшая 27 октября 2002 года.

В этой статье будут рассмотрены разные версии GTA VC, как-то ПК версия, обе версии для консолей PS2 и оригинального Xbox, а также версии для мобильных платформ Android и iOS.

Сегодня редко можно увидеть существенные различия между версиями той же игры для разных платформ. Сейчас уже не возникает финансовой необходимости в создании разных версий игры, в которых используются соответствующие сильные стороны каждой консоли или платформы для создания захватывающих, уникальных геймплейных или графических фишек — вместо этого все сводится к поиску баланса. Однако с GTA VC на оригинальной Xbox все было по-другому: студия Rockstar Vienna, занимавшаяся разработкой и выпуском Grand Theft Auto: Double Pack (в данное издание также входила и предыдущая культовая третья часть), значительно улучшила игру по сравнению с ее PS2-предшественницей.

Фактор-Х

Начать стоит с того, что проблемы с производительностью, которые преследовали PS2-версию, были в основном решены. Игра для Xbox была намного более плавной, с заметно меньшим проседанием частоты кадров. Rockstar также удалось увеличить дальность прорисовки и убрать некоторые явно бросающиеся в глаза всплывающие текстуры. Одного этого было бы достаточно, но разработчики не остановились на достигнутом.

Был представлен ряд графических обновлений, делающих Xbox версию игры наилучшей на сегодняшний день отчасти благодаря работе, которую Microsoft проделала с API DirectX в период между запуском оригинальной GTA 3 и ее переизданием на Xbox. Было добавлено зеркальное освещение, позволяющее отражать источники света на таких материалах, как металлический кузов автомобилей. Кузова транспортных средств также стали смотреться более выигрышно благодаря картам отражения, которые менялись в зависимости от уровня «блеска» самого автомобиля. Была проделана работа с эффектами — свечение огня стало более заметным, частицы были улучшены, так же как и эффекты от фар автомобилей, а капли жидкости отображались на игровой камере.

Но пожалуй, самое большое обновление произошло в деталях. В GTA VC на Xbox значительно выросло количество полигонов, а каждый персонаж в игре получил большую детализацию — у главного героя Томми Версетти теперь виднелись пальцы, а не кулаки. Автомобили были улучшены аналогичным образом, поскольку детали двигателя под капотом теперь были смоделированы в полном 3D и больше не были плоскими текстурами, а колеса стали значительно более круглыми.

Текстуры в версии для Xbox отображаются в значительно более высоком разрешении по сравнению с версиями для ПК и PS2, и в некоторых случаях улучшения очевидны. Хотя многие из этих нововведений так и не попали в версию для ПК, похоже, что в более поздних версиях для Steam были незаметно добавлены некоторые из улучшенных ассетов, хотя не все эффекты были реализованы, оставив пространство для творческого маневра амбициозным ПК-моддерам.

Мобильные версии

У Rockstar были все необходимые «строительные блоки» для создания лучшей на сегодняшний день версии — возможность сочетать улучшения, сделанные Rockstar Vienna для версии Xbox с возможностью запуска игры в гораздо более высоких разрешениях, как на ПК и реализовать это все при релизе портов для мобильных ОС.

Это не просто очередной мобильный порт оригинальной игры — Rockstar проделали реальную работу. Простой переход на флеш-память с оптических дисков означает, что загрузка происходит намного быстрее, чем в старых консольных версиях. На iPad также можно получить разрешение 1024×768 — не совсем HD, но, очевидно, огромное улучшение по сравнению с 640×480 на Xbox. Ясно, что элементы управления являются основным предметом споров. На сенсорном экране используется комбинация настраиваемых кнопок и динамического «джойстика» для передвижений. Схема управления меняется при нахождении в автомобиле, то делает вождение намного более сложным и часто довольно раздражающим.

В отличие от оригинала, в мобильных версиях есть автосейвы и есть возможность переиграть миссию. Конечно, это простые вещи, которые не потребовали огромных усилий при разработке, но они очень полезны, учитывая, что это мобильная игра, в которую нужно играть в несколько иных ситуациях.

Резюме

Можно с уверенностью сказать, что в целом лучшей версией в «стандартном» формате остается оригинальная игра для Xbox, даже при том, что она идет только в стандартном HD. Но учитывая трудности с приобретением этой консоли и подключением ее к современным телевизорам или мониторам, лучше всего, конечно, попробовать установить ПК-версию игры. Это тоже не так просто, потребуется установить ряд плагинов, так как под современные десктопные ОС игра совсем не заточена. Зато можно будет установить моды и полностью повторить опыт Xbox версии на ПК.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close