Секретные комнаты в компьютерных играх
Геймеры часто пропускают целые сегменты любимых игр, даже не подозревая этого. Будь то секретный играбельный персонаж, который становится доступным только после прохождения игры на самой высокой сложности или секретное оружие, для разблокировки которого требуется какой-то чит-код, секреты — один из самых крутых и интересных аспектов видеоигр, заставляющий игроков возвращаться к полюбившимся тайтлам снова и снова. Однако, помимо новых персонажей и бесконечных ракетниц есть целые секретные области. Ничто не может поразить геймера больше, чем осознание, что он в сотый раз прошел любимую игру, прежде чем понял, что в ней есть целый уровень, о существовании которого он даже не догадывался.
Вот некоторые примеры самых примечательных секретных областей в видеоиграх.
Комната с тортиком (Portal)
«Торт — это ложь». Бывалые геймеры либо вздыхают, либо радостно улыбаются, услышав эту фразу. Это, возможно, одна из самых цитируемых строк в истории видеоигр. А Portal — одна из самых интересных и инновационных игр, выпущенных в XXI веке. Трехмерный платформер, в котором основное внимание уделяется использованию портальной пушки для решения головоломок, может показаться простой концепцией, но Valve удалось довести эту идею практически до совершенства.
Возвращаясь к тортику — как оказалось, он на самом деле вовсе не ложь. Конечно, в финале игры его можно мельком увидеть, но оказывается, в комнату с тортом можно непосредственно попасть. Для этого нужно сделать много точных выстрелов из портальной пушки, аккуратных прыжков и кое-где залезть за текстуры, но если все сделать правильно, можно оказаться в легендарной комнате и походить по ней. Благо и приятель-куб тоже там.
Голова Джона Ромеро (Doom II)
Doom не стал первопроходцем жанра шутеров от первого лица (Wolfenstein 3D был выпущен годом ранее), но именно эта франшиза популяризировала жанр.
Эта секретная область находится на последнем уровне Doom II, во время финальной битвы с боссом Icon of Sin. Обычно, чтобы нанести урон этому боссу, нужно выстрелить ракетой в отверстие в его голове, но невозможно разглядеть, что именно там находится. Может быть, там мозг монстра? Или внутри него засел какой-то более мелкий демон? Нет, это всего лишь голова Джона Ромеро.
Задуман этот секрет как шутка и рассчитан на самых пытливых фанатов. Внутрь головы можно попасть лишь с помощью «no-clip» чита или забагованного прыжка. Оказавшись внутри, становится понятно, что все это время мишенью была пиксельная голова разработчика и соавтора Doom Джона Ромеро, насаженная на кровавую пику. Воистину дьявольское камео!
Комната Гейба (Half-Life)
В этой секретке также присутствует камео от разработчика игры. На этот раз речь идет о легендарном Гейбе Ньюэлле, одном из основателей и нынешнем президенте Valve. Джон Ромеро установил высокую планку для жутких игровых камео, но Ньюэлл вывел этот акт на совершенно другой уровень. И не где-нибудь, а в признанной классике Valve: первой Half-Life.
В секретную область, опять же, можно попасть только с помощью «ноуклипа». Сначала нужно добраться до третьей главы: «Непредвиденные последствия». Затем нужно пройти через пол в нижней части комнаты с гигантским лифтом. Как только покажется черный куб, следует двигаться к нему, пока персонаж не попадет внутрь объекта. Теперь следует сделать глубокий вдох и включить фонарик, потому что это и есть комната Гейба Ньюэлла, где стены, пол и потолок полностью покрыты текстурами с ухмыляющимся лицом создателя Half-Life.