Обзоры

Пятерка лучших RPG игр

Жанр RPG насчитывает сотни, если не тысячи тайтлов, но некоторые из них просто обязательны к ознакомлению для любого уважающего себя геймера. В данной статье выбраны только пять игр, но их, конечно же, гораздо больше.

Тем не менее начать стоит с них, а затем уже по настроению углубиться в понравившийся сеттинг, франшизу или поиграть в другие творения той или иной студии.

The Witcher 3: Wild Hunt

Многие из лучших ролевых игр повествуют об одиноких бродячих искателях приключений, но немногим удалось сделать это с таким же артистизмом, как в третьем Ведьмаке. Этот артистизм наиболее проявлен в самом сеттинге, наполненном захватывающими дух закатами и развеваемыми ветром кронами деревьев. В этом мире, несмотря на его площади и просторы, часто хочется самостоятельно скакать от одного пункта назначения к другому — настолько он красив и притягателен.

Истинная же сила творения CD Project Red в том, что в нем эти запоминающиеся пейзажи заселены неигровыми персонажами, которые десятками раздают малозначимые, но запоминающиеся квесты, которые помогают создать одну из самых человечных атмосфер в ролевых играх на рынке. В разваливающихся придорожных городках Геральт может встретить обедневших эльфов, борющихся с местным расизмом, а в другом месте он может помочь самозваному барону воссоединиться с его давно потерянной дочерью. Эти квесты ловко поднимают вопросы морали, не будучи при этом жесткими и не предлагая очевидных решений.

Игра до сих пор смотрится великолепно, хотя в этом году уже отметила свое пятилетие. Для желающих обновить визуальную часть энтузиасты создали огромное количество модов.

Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 — это любовная ода классическим настольным ролевым играм. Это проект, который, в отличие от многих современных RPG, отказывается предоставлять игроки простой двоичный выбор, полностью затягивая его в свой соблазнительно детализированный мир.

Всеобъемлющая свобода здесь начинается с процесса создания персонажа. Конечно, можно создать своего собственного героя, но также можно выбрать из шести уже готовых уникальных персонажей с собственным прошлым — от высокомерной ящерицы Красного принца, до представителя новой расы нежити. Каждое решение имеет значение, поскольку позже придется иметь дело с его последствиями. Геймплей не менее жесток: необходимо будет изучать и использовать особенности рельефа местности, чтобы получать преимущество в бою.

Divinity: Original Sin 2 является замечательным образцом сплетения сразу трех жанров: классической ролевой игры, онлайн-сражения на арене и настольного приключения.

FALLOUT: NEW VEGAS

Obsidian взяли формат Fallout от Bethesda в 3D, от первого лица, а затем восстановили все, что делало оригинальные изометрические игры такими замечательными. Игроки действительно чувствуют, что идут своим уникальным путем через пустоши, вместо того чтобы быть ведомыми невидимым режиссером.

Fallout: New Vegas делает героя одним из несчастных, выживших в этом жестоком мире. По прошествии первых часов в изначальной миссии кончаются зацепки, и появляется возможность рисковать, где и чем угодно, взаимодействовать с кем угодно, быть добрым, злым или чем-то промежуточным. Такое разнообразие делает New Vegas самой авантюрной игрой серии Fallout. Можно объединиться с НКР, присоединиться к рабовладельческому Легиону, встать на защиту самого Нью-Вегаса или просто быть корыстным засранцем.

Сценарий, построение мира и черный юмор — все это актуально в New Vegas. Квест «Лети со мной» запомнится каждому и по праву является одним из самых колоритных квестов в RPG. Сейчас Obsidian перешла под крыло Microsoft, так что вряд ли сможет вновь попробовать проявить свой талант во вселенной Fallout, но все же мечтать не вредно.

VAMPIRE: THE MASQUERADE – BLOODLINES

Vampire: The Masquerade — Bloodlines была пронизана багами на релизе до такой степени, что была почти неиграбельна. И даже несмотря на это от нее сложно было оторваться.

Сеттинг Vampire: The Masquerade, основанный на превосходной настольной игре White Wolf, более зрелый и жесткий. События игры разворачиваются в современном Лос-Анджелесе, изобилующем закулисными интригами нежити и тайными войнами на фоне гламура Голливуда и корпоративной Америки.

Здесь есть множество обширных, оригинальных квестов: посещение места съемок снафф-фильма про вампиров; расследование в отеле с привидениями, в котором нет сражений, зато будет множество скриммеров и хоррор-моментов; миссия на скрытное проникновение в огромный музей. Все они предусматривают множество маршрутов, которые предоставляют массу возможностей для применения вампирских способностей персонажа, таких как контроль разума и изменение формы. Сеттинг современной Америки слабо освещен в ролевых играх, и разработчик Troika в полной мере обыгрывает этот момент, показывая тайные сговоры сообщества вампиров с банками крови и проникновение нежити в голливудскую богему.

Есть тут и потрясающий сюжет, замешенный на фракционной политике и древних пророчествах, и дико разнообразные кланы вампиров, из которых можно выбирать в начале игры — от сумасшедших Малкавианов до отвратительных, скрытных Носферату, вынужденных всю жизнь прятаться от людей. Все это позволяло с ухмылкой переносить бесчисленные баги на релизе, но теперь, когда Vampire: The Masquerade находится в более стабильном состоянии, поиграть в него, безусловно, стоит каждому.

STAR WARS: KNIGHTS OF THE OLD REPUBLIC II

Если предшественник, созданный BioWare, а не Obsidian, является фантастическим дополнением к вселенной Звездных войн с сюжетным твистом, достойным The Empire Strikes Back, то KOTOR II направляет почтенную франшизу в совершенно новом направлении. В результате получается одна из лучших видеоигр по вселенной Звездных войн. В центре внимания больше не постоянная битва между Темной и Светлой сторонами, Республикой и Империей. Вместо этого исследуется природа самой Силы и то, что значит для джедая быть отрезанным от нее.

Оттенки серого пронизывают все приключение, поскольку Изгнанник — главный герой KOTOR II — вынужден думать о каждом действии и о том, как добрые дела могут порождать злые, все больше склоняясь к прагматизму.

Возможно, лучший аспект KOTOR II — это Крея, скрытный наставник Изгнанника. В качестве стимула на протяжении большей части игры она подталкивает героя, ругает его и пытается преподать ему важные уроки, при этом представляя силу гораздо более интересными способами, чем это удается в любом из фильмов. Даже отношения ученика и наставника между Люком и Йодой, или Беном Кеноби меркнут по сравнению с этим.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close