Скоро исчезнет ненужное игровое железо, в т. ч. домашние консоли, с полок магазинов
Потоковый гейминг сегодня — это следующий важный рубеж для игровой индустрии. Магия интернета и потоковой передачи онлайн позволяет играм преодолеть разрыв между системами, для которых они изначально создавались, и теми платформами, которые сегодня популярны среди геймеров.
На данный момент существуют ограничения на типы игр, в которые можно играть удаленно, не сталкиваясь при этом с дискомфортом, связанным с большими задержками или разрывами соединения. Старые, нетребовательные игры могут очень хорошо работать при потоковой передаче, в отличие от современных AAA-проектов. Безусловно, работы по исправлению данной ситуации активно ведутся.
Microsoft
Microsoft, например, работает над зловещей инициативой под названием Project xCloud, целью которой является создание облачной потоковой платформы, которая сможет обрабатывать ресурсоемкие игры, вроде Halo, без необходимости в наличии физической консоли. По мнению Фила Спенсера из Microsoft , игровая индустрия зарабатывает на продаже копий игр. Так что, чем проще людям будет познакомиться с играми, тем охотнее они будут их приобретать. В результате объем рынка вырастет.
Если процесс потоковой передачи без задержек для высокобюджетных новых игр удастся освоить, то в будущем в консолях просто отпадет необходимость. Конечно, всегда будут оставаться ситуации, когда предпочтительнее поиграть в автономном режиме. Поэтому хочется верить, что развитие облачных сервисов не оставит возможность скачивать игры на жесткий диск в прошлом. Тем не менее определенно можно наблюдать как физические носители медленно но верно выходят из оборота.
Гейминг без границ
Точно так же, как появление сервисов наподобие Netflix на многочисленных устройствах произвело революцию в том, как люди смотрят телевизор, возможность полнофункциональной потоковой передачи AAA до неузнаваемости изменит игровую индустрию. Многие лидеры игрового рынка заинтересованы в развитии потокового гейминга и в обмене контентом. И то и другое предлагает мир, в котором пользователям не нужно больше находиться в комнате, оборудованной домашней консолью, чтобы играть в современные блокбастеры.
Можно только представлять себе мир, в котором играть в одну и ту же игру будет можно на домашнем телевизоре, телефоне, ноутбуке или планшете. Гибкость Nintendo Switch, позволяющая играть как дома, так и в пути, однажды может стать неотъемлемой особенностью всех видеоигр. Это особенно актуально для людей, которым сложно выделить время для игр дома, но тем не менее желающим в них погружаться.
Интересно и то, что Sony и Microsoft запустили консоли нового поколения, несмотря на весь свой интерес к неизведанным технологическим рубежам. Будет интересно посмотреть, как PS5 и Xbox Series X/S впишутся в эту новую реальность. И станут ли они последними консолями, которые геймерам придется покупать?