Новости

Как в Mortal Kombat появились friendship и babality

Эд Бун, один из «отцов» Mortal Kombat, опубликовал в конце марта фразу «BABALITY». Для фанатов это означало намёк на возвращение легендарного добивания. Или двух…

В своё время выход Mortal Kombat вызвал огромный резонанс в обществе. Игры всё ещё воспринимались как сугубо детское развлечение, так что отношение и требования к ним были соответствующими. Родители не до конца ещё смирились с бескровным пиксельным насилием, а тут вышел файтинг, не просто демонстрирующий увечья, а смакующий их и предлагающий множество разнообразных способов «прикончить его/её». Реалистичные, по меркам той графики, спрайты бойцов только усугубляли ситуацию. «Смертельная битва» стала очередной каплей в чаше терпения общественности. В итоге появилась комиссия, определяющая рейтинг видеоигрового, и не только, контента.

Однако, как говорится, чёрный пиар – тоже пиар, особенно для битвы насмерть. Включение кадров в выступление сенатора США Джозефа Либермана, шумиха в СМИ и прочие инфоповоды привели к тому, что не было человека, который хотя бы не слышал о Mortal Kombat. Конечно же, теперь дети жаждали поиграть в неё ещё больше. Не прошедшая цензуру версия 2-й части игры обогнала в несколько раз по продажам свою сокращённую «сестру-близняшку». Присвоение рейтинга позволило компании Midway не только продолжать то, что они делали, но и дало им право свободно функционировать в рамках своей возрастной категории.

Саркастичные создатели решили отреагировать на описанные события весьма интересным способом – они показали им силу дружбы. В результате сначала в Mortal Kombat 2 (версии 2.1), потом в третьей части, а также в Ultimate и Trilogy появились бескровные и мирные пути завершения битвы.

Friendship – дружеский жест вместо «фатального» добивания. Саб-Зиро, Рептилия и Скорпион предлагали купить свои кукольные копии, Кунг Лао доставал из шляпы кролика, а Джонни Кейдж давал автограф на «Своему лучшему фанату».

Babality – комбинация «baby» и «fatality» – превращала соперника в плачущего младенца с узнаваемыми деталями костюма.

Фанаты разделились на 2 лагеря. С одной стороны, это был неожиданный и оттого забавный контраст с жестоким общим тоном. С другой, именно это и рушило атмосферу, превращая всё в сюр.

Есть версия, что причиной появления этих добиваний была попытка задобрить критикующих. Однако она как минимум странная, поскольку в итоге babality и friendship лишь подчеркнули абсурдность заявлений оппонентов.

Эти добивания пропали к выпуску 4-й части, возможно, создатели решили, что шутки исчерпали себя. Но бабалити вернулись в 9 части, заметно и с фантазией расширившись. Теперь малыши пытались выполнить свои обычные «взрослые» действия, их ждало неизбежное фиаско и слёзы. Маленького бородатого Кано перевешивает его собственная маска, кроха-Китана не справляется с веерами, и только Кейдж неизменно даёт автографы, правда, не такие внятные.

Снова мнения игроков разделились: кто-то умилялся неловким детям-бойцам, кто-то – искренне возмущался.

В конце мая к 11-й части файтинга вышло дополнение Aftermath, где создатели порадовали олдскульных игроков пасхалочкой на этакий внутренний локальный прикол, которым могут насладиться и новички. У части персонажей friendship-добивания переосмыслены, у кого-то созданы заново. Ну как можно не оценить Ночного Волка, устраивающего цирк с духами, или Джакса Бриггса, отсылающего к Эпичному Саксофонисту. Шан Цунг всё ещё дарит радугу, Лю Кэнг отплясывает под диско-шаром, а Рейден вызывает мини-версию себя.

Игра предлагает широкий ассортимент ударов и добиваний, так что, если дружелюбие не устраивает игрока, он всегда может добить соперника как-нибудь иначе.

Show More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close