В игровую индустрию пришли AAAA-игры. Что это означают эти буквы
Когда компания делает заявление, что разрабатываемая игра соответствует классу AAAA, что это вообще значит?
С недавним анонсом новой Xbox и презентацией PlayStation 5 следующее поколение уже не за горами. Консоли — не единственные платформы, которые существенно обновляются, поскольку также были анонсированы новые видеокарты Nvidia серии 3000. По мере того как игровые машины становятся все более мощными, у разработчиков появляется больше свободы для создания графически насыщенных игр большего масштаба.
«Дорожные карты» для этих анонсов были запланированы заранее, поскольку и игроделы и потребители знали, что следующее поколение игр уже не за горами. Маркетинговые команды изучают и планируют, на чем сосредоточиться, чтобы привлечь внимание не только ключевых демографических групп, но и более широкой аудитории.
Хотя на ранних этапах над ней многие смеются, одна новая маркетинговая тактика в последнее время набирает обороты. Речь идет об играх «АААА».
«AAA» — действительный маркетинговый термин, заимствованный с Уолл-стрит. Ценные бумаги AAA обладают высочайшим уровнем надежности или, другими словами, являются «безопасной ставкой». Игровая индустрия использует его примерно так же — это коммерческий термин, указывающий на то, что игра, скорее всего, окажется прибыльной. В основном это связывается со значительными инвестициями, вложенными в разработку. С годами понятие стало обозначать любую игру, выпущенную серьезной студией, и ассоциация с прибыльностью отпала. AAA просто означает, что игра была сделана многочисленной командой разработчиков на крупной студии со значительным бюджетом.
AAA никоим образом не отражает качество игры или какой-либо другой критерий помимо бюджета. Ведьмак 3 — это такая же игра ААА, как и Fifa 20. Вернее, так было до недавнего времени, а теперь, похоже, необходимо научиться различать ААА и АААА.
АААА против ААА: означает ли лишнее «А» улучшенную графику
В последнее время AAAA стало чем-то вроде модного слова, но этот термин не новый и впервые был использован еще в 2012 году. Microsoft рекламировала разработку игр AAAA в своих собственных студиях, но это название использовалось редко. С годами фраза «АААА-игры» стала встречаться все чаще, и теперь, с переходом к следующему поколению, она войдет в повседневный обиход.
А если серьезно, что отличает «четверное-A» от «тройного-A»? Бюджет Grand Theft Auto V, включая маркетинговые расходы, составлял 265 миллионов долларов, и это одна из самых дорогостоящих игр в истории, но ее причисляют к ААА-классу. Означает ли это, что АААА-проекты будут стоить миллиарды? Если это так, то Star Citizen станет ААААА-игрой, если она когда-нибудь выйдет. Являются ли игры ААА новыми вариациями более дорогостоящих «инди»? И что вообще будет отличать АААА-проекты?
Открытие ящика Пандоры
Подобный маркетинг нового поколения кажется нечестным. Игры ААА не только дали издателям повод обескураживать потребителей, но и дали повод жесточайше эксплуатировать команды разработчиков. Стоит вспомнить историю Anthem, игры ААА, вдохновленной успехом Destiny 2. В результате команда была измучена, при этом игра вышла недоработанной из-за необходимости уложиться в срок.
Несмотря на то что разработка Anthem была кошмаром, проект продавался на удивление хорошо и показал силу отличного маркетинга. По-прежнему выходят игры AAA класса, которые при запуске оказываются никудышными, но их доводят до ума при помощи патчей. Если подобные практики свидетельствуют о высоком качестве разрабатываемых игр, что произойдет, если масштаб увеличится в десять раз?
Когда такие издатели, как Ubisoft, говорят об играх класса AAAA, это не кажется сарказмом, учитывая их послужной список. О каждой игре Assassins Creed перед выпуском говорили как о революционной, а вместо этого игроки каждый год получали рескин предыдущей версии. Во многих высокобюджетных играх было мало инноваций и почти никаких улучшений или изменений игрового процесса. Ubisoft закрепила за собой репутацию одного из самых злостных нарушителей, рекламируя новые проекты как революционные и не сдерживая своих обещаний. Теперь уже трудно относиться к некоторым из этих издателей всерьез, когда раз за разом они оказывались нечестными с потребителем и продвигали либо незавершенные продукты, либо тайтлы, которые были серьезно упрощались после громких презентаций.
АААА-проекты и потребитель
Забавно наблюдать, когда издатели продолжают использовать этот маркетинговый ход, помножая его на два. Крупные компании считают, что использование обозначения AAAA в игре означает, что она заслуживает большего уважения и внимания. Конечно, появятся необычные игры следующего поколения, которые бросят вызов всем ожиданиям, но не стоит забывать, что это просто техника продаж.
AAAA — это термин, предназначенный для увеличения количества предварительных заказов и создания красивых отчетов для инвесторов. Стоит найти время и внимательно посмотреть на продукт критическим взглядом. AAAA не означает для игроков ровным счетом ничего количественно отличного от AAA, так что не стоит придавать этой аббревиатуре большого значения.